Пятница, 19.04.2024, 07:40

Каталог статей
Меню
Информация для Вас
Барахолка
Ваша реклама
интервью
новости
В.Ю. ГАНЗИН
Иван ТОЛКАЧЕВ
Олег ШЕВЧЕНКО
Богдан КАРПЕНКО
Полезные файлы
новости
новости
Scale Model Clinic
Скоро
Скоро
Главная » Статьи » Техника

Мастер-класс


SD.KFZ.251/17– ГРОЗА СОЮЗНОЙ АВИАЦИИ

Богдан Карпенко (г. Николаев)

   

                       

                        Начнем, как всегда с исторической справки.


Историческая справка

Sd.Kfz.251/17 является одной из многочисленных модификаций среднего бронетранспортера  Sd.Kfz.251. Всего было выпущено около 15000 единиц в четырех вариантах корпусов – A,B,C,D – и 22 официальных модификациях. Рассматриваемый вариант -251/17  Ausf.C выпускался в 1942 году небольшой партией (по разным данным, выпущено около 20 единиц) и находился на вооружении частей ПВО люфтваффе, в частности дивизии «Герман Геринг». В целом, 251-й в ходе боевых действий показал себя очень хорошо и является достойным объектом для моделирования, что подтверждается огромным количеством моделей в различных масштабах, доступных на рынке.




Анализ доступной информации.

    Увы, но на конкретно Sd.Kfz.251/17  Ausf.C информации не так уж и много, несмотря на ее обилие на базовый бронетраспортер. Видимо, связано это с небольшим количеством выпущенных машин.

    Хотя, есть приятное исключение – целая «фотосессия» 10-й роты II  батальона дивизии «Герман Геринг», сделанная на одном из полигонов на территории Рейха.  В частности, одна из машин с регистрационным номером «WL- 174406» фигурирует на 4 снимках со всех ракурсов, что само по себе уже редкость для техники военного времени.




   Но вернемся к менее приятным вещам - после поисков в интернете, расспросов коллег на форумах и анализа информации остались некоторые вопросы по конструкции, которые никак не удалось прояснить, поэтому кое-какие элементы на модели остаются под вопросом ( о них – ниже). Не помогло даже созерцание моделей в 35-м масштабе. К слову, две такие модели выпускают   Dragon и AFV Club, и эти модели, при общем высоком уровне исполнения,  в деталях довольно сильно отличаются между собой.




И, собственно, сама сборка  

      К сожалению, 251-й именно такой модификации в  масштабе 1/72 никто не выпускает, а хотелось как  раз зенитный вариант -  Sd.Kfz.251/17  с 20-мм пушкой FLAK 38. Итак, решено - будет конверсия. Был приобретен 251/10 Ausf.C от Dragon ( кат. № 7314. Приблизительно определен фронт работ: разрезка верхней части и удаление части бортов, изготовление новых откидных бортов с узлами крепления и механизмом фиксации, перенос бортовых контейнеров вперед и изменение их размера, изготовление «с нуля» боевого отделения вместе с пушкой, и другие доработки по мелочи.

  Работу начал с интерьера места механика –водителя – удалил имитацию педалей на полу кабины, и заменил их на самодельные, заменил рычаги управления  на самодельные, добавил разную мелочь. И тут возник первый вопрос – установка радиостанции. В обычном варианте перед командирским местом, справа, устанавливался блок радиостанции, соответственно, справа на внешней стороне борта устанавливался антенный ввод. На моем варианте антенного ввода нет, и ничего похожего на него тоже.


Ставилась ли радиостанция или нет – неизвестно. Я решил не ставить, по указанной выше причине, к тому же косвенно это подтверждается тем, что на  каждый взвод ЗСУ  придавалась командная машина, оснащенная полным комплектом радиостанций, и, скорее всего, связь держали через нее.


     Далее верхняя часть корпуса была разрезана две части, удалены части бортов, и передняя часть приклеена на место. Задняя часть была доработана  поручнями, зашито место под пулеметную турель (кстати, вопрос по установке пулемета остался открытым), и установлена на корпус. В процессе вылез косяк – слишком толстые борта корпуса. Тут есть два выхода – или заменить борта на самодельные, и практически заново сделать корпус, или замаскировать толщину бортов. Я пошел по второму пути, помогли  силовые накладки, которые ставились на вырез под откидные борта, они удачно замаскировали толстые борта. Приклеены крылья, бортовые контейнеры под имущество были укорочены и перенесены вперед, добавлены ложементы под личное оружие расчета, и корпус был отложен в сторону на просушку.



   Пока корпус лежал в стороне и сох, я взялся за ходовую часть. Ее я оставил практически без изменений, только кое-где уменьшил толщину пластика, загрунтовал и окрасил. Далее из листового пластика, тянутого литника и фольги был собран лафет под пушку и сиденья для расчета. Тут опять вылез вопрос – количество, тип и место сидений расчета. Фото боевого отделения я не нашел, есть только плохенькое фото сзади с открытыми створками. На «больших» моделях именно эти сиденья разные – откидные на модели  AFV Club и стационарные деревянные у Dragon. По фото можно определить, что сиденья скорее похожи на водительские, что я и воспроизвел в модели, хотя до конца не уверен. 


     Пушка полная самоделка, и изначально предназначалась для другого проекта. Сделана из листового пластика, тянутых литников, фольги, ствол – отожженная игла от шприца, пламегаситель – такая же игла, только развальцованная на станке, и посаженная внатяг на ствол. От уже готовой пушки был аккуратно отрезан лафет, и она подготовлена для установки в корпус.

    

Далее все части были собраны в кучу, загрунтованы и подготовлены к окраске.


Окраска и отделка.

    Выбор прототипа  под окраску как-то и не стоял – это вышеупомянутая WL- 174406, на нее больше всего фото. На грунт был нанесен прешейдинг( на бронетехнике я такое делал впервые), который после окраски практически и не виден, но мне кажется, свою роль он сыграл. Окраска выполнена эмалями Revell, потом нанесен слой нитролака Ганза №46. Переведены декали – частично из набора, частично от других моделей.далее еще слой лака, по лаку выполнена темно-коричневая смывка тем же  Revell-ом. Приклеены мелкие детали, установлена  на свое место пушка, нанесены фильтры – светло –серый всерху и комбинация из серого и коричневого – снизу. Гусеницы слегка оттонированы ржавчиной. Сильно модель я не пачкал и сколы не делал – на снимках установка выглядит чистенькой, оно и понятно – снимки то показушные, сделанные в пропагандистских целях, и техника должна быть показушно чистой.


Итог.

Коллекция пополнилась еще одной моделью, я получил кучу удовольствия, отработал новые технологии. А насчет модели – жду ваших отзывов, коллеги.




    




Категория: Техника | Добавил: fmc (12.09.2010)
Просмотров: 2557 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 9
9 ВПК  
0

8 ВАНЯ  
0
НДАТ!

7 major  
0
Красиво...! Душевно...!

6 Kampfflieger  
0
отлично!

5 fmc  
0
Ну, талантище, пойду, пристрелю жабу cool ...

4 Petrov  
0
Ляличка!!!!!!!! applause applause

3 Demon  
0
Бегло просмотрев - почему-то решил, что это 35-й масштаб. Когда стал читать немного подофигел - впечатляет для 72-го! Снимаю шляпу...

2 EroDromo  
0
Очень хорошая работа.

1 kluew  
0
К Р А С А В Ч И К !!!!!! applause good

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Сайт любителей классических авто
Автоветеран - сайт автомотостарины
Автоветеран - сайт автомотостарины
Сайт любителей классических авто
Новости

Новые Статьи

новости
новости
Фотоальбом
новости
новости
новости
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неподражаемо
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Нормально
Всего ответов: 75

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz