Как правило, работа и увлечение – понятия не совместимые т.
к. хобби – это способ отвлечься от тягостей трудовых будней. Но в случае с
николаевским моделистом Богданом КАРПЕНКО, все совсем не так...
FMC -Наш традиционный вопрос. С чего всё началось...?
Богдан КАРПЕНКО -Моделизмом я занялся в 1984 году, первые модели собирал с
помощью родителей, пока не появился собственный опыт.
FMC -Богдан расскажите немного о себе, чем Вы занимаетесь?
Богдан КАРПЕНКО -Я военнослужащий, в армии с 1993 года, в 1998 году закончил
Киевский институт Военно- Воздушных Сил, сейчас служу в бригаде штурмовой
авиации, специальность – обслуживание самолетов и двигателей, женат , имею
сына. Увлечение началось с модели
самолета - подарка отца , который и привил мне любовь к авиации вообще и
моделизму в частности. Несколько лет я посещал авиамодельный кружок, собирал
летающие модели, но позже понял, что летающие модели – не мое, и меня больше привлекают
стендовые модели. Много лет увлекался только моделями самолетов в масштабе
1:72, но совсем недавно открыл для себя и мир моделей автотехники в том же
масштабе, теперь занимаюсь этими двумя категориями параллельно.
"Перепиленный" - Як-3 - одна из ранних моделей Богдана.
FMC -Скажите, откуда Вы черпаете вдохновение, что является
стимулом в вашем творчестве?
Богдан КАРПЕНКО -В моем увлечении мне помогает и моя работа – обслуживая
самолеты, больше обращаешь внимание на особенности окраски, характер следов
эксплуатации самолетов, без имитации которых модель будет лишь отдаленно
напоминать прототип конкретного самолета.
FMC -
А как семья относится к
вашему увлечению?
Богдан КАРПЕНКО -Моя семья довольно хорошо воспринимает мое хобби, с
пониманием относится к нему и оказывает поддержку( в основном, моральную), ну а
главное, не препятствует ему.
Легендарный «Кюбельваген»
(Italeri) от Карпенко. 80%
деталей этой модели – авторские (масштаб
1:72)
FMC -
Над чем Вы работаете сейчас?
Богдан КАРПЕНКО -
Сейчас в работе несколько проектов – это и модель самолета
МиГ-29 из 642 Гвардейского Братиславского истребительного полка, в котором я
раньше служил, и первая модель из
задуманной серии аэродромной автотехники - аэродромный электроагрегат АПА-5Д, широко распространенный на
современных аэродромах. В планах – модель самолета Су-25 – знаменитого «грача»,
продолжение серии аэродромной техники, германский истребитель Та-152Н,
несколько моделей зенитной техники…
Зенитное орудие этого Krupp L2H143 (ICM) – авторская работа
Богдана (масштаб 1:72)
Советы моделистам от Богдана Карпенко
Мне хочется несколько слов сказать об организации рабочего
места для работы над моделями, ибо я сам знаю, как тяжело сделать любую, в
принципе, модель без нормального
рабочего места. «На коленке» ее тяжело собрать, не говоря уже об окраске и
отделке. Место моделиста должно быть расположено возле окна, или по крайней
мере, оборудовано хорошим освещением лампами дневного света, должно иметь
прочное покрытие, которое не боится порезов и воздействия агрессивных
растворителей и клеев. Я например, вместо покрытия, использую большую кафельную
плитку – она очень хорошо отвечает всем требованиям. На своем столе желательно
оборудовать место для инструмента, для хранения мелких деталей и материалов.
Желательно оборудовать место вентиляцией – это позволит работать с красками и
растворителями непосредственно на столе, не перемещаясь, например, на балкон, и
не создавая неудобств домочадцам. Попробуйте создать себе свое рабочее место, и
вы посмотрите, насколько легче и интереснее станет вам работать, создавая свои
модели.