Пятница, 26.04.2024, 21:59

Каталог статей
Меню
Информация для Вас
Барахолка
Ваша реклама
интервью
новости
В.Ю. ГАНЗИН
Иван ТОЛКАЧЕВ
Олег ШЕВЧЕНКО
Богдан КАРПЕНКО
Полезные файлы
новости
новости
Scale Model Clinic
Скоро
Скоро
Главная » Статьи » История

Детские сказочки Эриха Хартманна

 Детские сказочки Эриха Хартманна

  

                       
                                                  Эрих "Буби" Хартманн
                                          (Erich Alfred "Bubi" Hartmann)
                                                                                                                Список побед 

Кто же в наше время, открытое и свободное, не знает, или по крайней мере не слышал, о славном немецком лётчике-истребителе, белокуром рыцаре Третьего Рейха, асе из асов всех времен и народов Эрихе Харманне. Этот симпатичный по немецким меркам блондинчик за годы ІІ Мировой войны смог насбивать аж 345 советских и 7 американских самолетов. Ни одна из книжек об истории Люфтваффе не может обойти вниманием стройную фигуру Хартманна, и с удовольствием смакует яркие подробности «большой прогулки» Хартманна по фронтам ІІ Мировой.

Но вот лет пять назад возникла у меня необходимость подсобрать материал по истории немецких авиационных подразделений, которые воевали во время той войны  на Кировоградщине. Поэтому начал я читать разные интересные книжки, которые изображали нелегкую борьбу немецких авиаторов с разными нецивилизованными варварами (ну, то есть с нами – украинцами, знаете ли, россиянами, белорусами всякими и всеми, кто неизвестно почему нам помогали). Прочитал и книжку Толивера и Констебла о Хартманне, и много книжек наших братьев-поляков о героических немецких асах и их героические делах, и советские монографии по истории воздушной войны. С М.Зефировым засыпал и просыпался (ну понятно с его замечательными произведениями в руках, а совсем не с ним самим). И даже прочитал маленькую такую, но очень интересную, книжечку какого-то там Карла Вольфа «Хартманн» (только потом мне один знакомый пытался испортить настроение, говорил, что автор и не Карл, и не Вольф, и не немец совсем, но зря: в моей памяти этот человек навсегда останется Карлом Вольфом – так интересно всё написал!).

Так мне это все нравилось, пока не залез в «Интернет», и не нашел интересный документ под названием «O.K.L. Fighter Claims Chef für Ausz. und Dizsiplin Luftwaffen-Personalamt L.P. [A] V Films & Supplementary Claims from Lists». Из короткой аннотации к отдельным частям документа следовало, что в документе изложен перечень заявок немецких истребителей на воздушные победы. Этот перечень велся Верховным командованием Люфтваффе ежедневно с сентября 1939 по декабрь 1944 гг. и был зафиксирован на микрофильмах. Сведения, полученные из микрофильмов, были размещены в электронном виде на одном из английских сайтов.  Из документов можно было узнать о дате победы; личных данных лётчика, одержавшего победу; времени, когда по мнению пилота был сбит вражеский самолет; месте, где был сбит враг; номере свидетельства о подтверждении победы; номере фильма, где расположена соответствующая заявка и тому подобном. Сверив  между собой перечень заявок Хартманна из интернетовского документа с тем, который опубликован Толивером+Констеблом, Зефировым, «К.Вольфом» и другими, я увидел, что из 331 заявки на победы в 1942-1944 гг. в по дате совпадают лишь 213, по типу сбитого самолета еще меньше, а сам перечень побед короче на 9 позиций.
Каждый на моем месте попробовал бы выяснить: какой же из двух списков ближе к истине? Ну и я не рыжий – стал выяснять. К счастью у меня совсем случайно, так как-то вышло, были выписки из документов Центрального архива Министерства Обороны такой себе Российской Федерации. И действительно среди этих виписок нашлись некоторые, сведения из которых кое в чем совпадали с «Supplementary Claims from Lists».

Так, 17 воздушных побед Е.Хартманна и его коллег из III/JG 52, которые в интернетовском документе указаны 26.02.1944 гг. действительно соответствовали одному досадному для 5-й воздушной армии случае, который состоялся именно 26.02.1944 гг. В этот день в результате активных действий немецких асов советский 7-й истребительный авиакорпус потерял 8 самолетов «Аэрокобра» сбитыми и поврежденными. В немецком перечне побед совпадает дата, время и место событий, не совпадает лишь количество заявок на воздушные победы и реальная численность сбитых «кобр», но это как раз понятно – каждый лейтенант хочет быть оберлейтенантом, каждый оберлейтенант – гауптманом и так далее, а наград хотят даже обычные солдаты, а не то что офицеры. Поэтому нельзя ожидать когда кто-то подтвердит твою победу, нужно верить в себя и в то, что было так как тебе хочется, а не как на самом деле. Так же в отчете  2-й воздушной армии находят подтверждение победы пилотов II/JG 54, 1/NAGr 2, 10/JG 51  над У-2 в районе Медвина 16.02.1944. В этом случае количество заявок даже немного меньше количества потерянных «кукурузников»(и такое бывает). Другие эпизоды воздушной войны, описанные в советской исторической и мемуарной литературе также находят свое отображение в документе из Интернета. Подобные совпадения позволяют мне утверждать, что из двух известных нам списков все же верен тот, который помещен в сети Интернет. Но в таком случае получается, что книга Толивера и Констебла «Достаньте Харманна в небе» (или «Белокурый рыцарь Рейха» в российском переводе), которая так или иначе вся скомпонована вокруг победного списка немецкого аса, в действительности, мягко говоря, неправдива. А ведь она написана по мотивам воспоминаний самого Хартманна, его коллег по эскадре, и даже такого важного исторического документа, как письма героя из героев к невесте. Вот те на!

Едва не рыдая, стал я разбираться дальше. Выяснилось, что несколько наиболее ярких эпизодов из биографии Хартманна оказались сказочками. В частности побасенка о том, как Хартманн 17 января 1944 в бою в районе Кировограда сбил аж 4 штурмовика Ил-2, причем 3 из них – без единого выстрела. В действительности в этот день Хартманн заявил о 3 сбитых «лавочкиных» и 1 Пе-2. Хотелось парнишке, по-видимому, девушку свою в письме позабавить, вот и выдумал баечку, или специально анекдот для коллег-пилотов придумал, чтобы веселее было украинский самогон в Новокрасном вечером хлебать.
 

 
 
Советский штурмовик Ил-2, 4 из которых Эрих Хартманн не сбил
одной очередью 17 января 1944 г. в районе Кировограда.
 
Сказочкой оказалась и история о 10 самолетах, которые сбил Хартманн 2.03.1944. В действительности об этих победах он заявил еще 26.02.1944, но дело в том, что из них 100% достоверными являются лишь 3, остальные – не находят подтверждения в советском документе. В отличие от Хартмана его командир майор Г.Ралль, пилоты оберфельдфебель Г.Бачник и оберлейтенант В.Крупински  скромненько заявили лишь по одной сбитой «кобре», но их заявки являются достоверными, если судить из описания боя в отчете 5-й воздушной армии. Но, то ли немецкие бюрократы признали подвиги героя аж через 4 дня после боя, то ли Хартманн писал девушке лишь хорошо отоспавшись после празднования выдающегося успеха, поэтому в списке Толивера+Констебла эти победы значатся 2.03.1944 г.
 
 
Р-39 «Аэрокобра» 7-го ИАК 5-й воздушной армии, которые Эрих не сбивал         
2.03.1944.
 
Сказочной является история о 5 «Мустангах», сбитых Хартманном  23-24.06.1944. В действительности Хартманну зачли лишь 1 американского истребитель. Ещё 3 самолета -- на счету пилотов 2-й штурмовой эскадры и один  -- у фенрих-фельдфебеля Г.И.Биркнера, который служил в одной с Хартманом эскадрилье. Но мы же понимаем,   что Урсула любила Хартмана, а не каких-то грязных штурмовиков, рождённых пахать брюхом землю, а не парить орлом в голубой вышине. Так что девушке больше понравилось бы если бы все «мустанги» посбивал ее любимый. Ну так, если женщина просит, разве ж можно устоять? А у Биркнера и так будет 117 побед, до конца войны он не доживет, какая разница – на один сбитый унего больше или меньше? Значит незачем стесняться. Один сбил, а 5 в уме. А! Кстати: теперь придется еще и уменьшить общий счет побед немецкого аса №1 по крайней мере на 4 «мустанга». И будет у него, значить, уже не 352 общепризнанных победы, а лишь 348.
 
 
Р-51В «Мустанг», которых на счёт Хартманна было занесено
23-24.06.1944 не 5, а только 1
 

Очень интересной была сказочка Толивера+Констебла о сталинских соколах, а особенно о том, как Владимир Лавриненков, сбив в районе Орла (где он, кстати, воевал лишь в начале карьеры, если считать что город Елец расположен в районе Орла, летал ведомым и оставить место в строю вряд ли имел право) Ме-109, приземлился рядом, нашел в кустах немецкого пилота, который убегал от красноармейцев, и задушил его голыми руками. В мемуарах самого Лавриненкова нет ни одного намека на подобный случай. Дочь Лавриненкова, О.В.Буцько, была откровенно возмущена, когда прочитала эту выдумку и очень резко отрицала саму возможность подобного поведения отца. Много из тех, кто лично знал советского аса, не понимают, как такое могло пригрезиться авторам книги. Интересно было бы точно узнать чья именно это хамская выдумка – самого Хартманна, гебельсовской пропаганды, представителей ли «свободной прессы», которые готовы отца родного продать ради сенсации.

Как видно сказочек и баечек почти во всех «житиях» Хартманна хватит на добротный фольклорный сборник. Откуда же такая страсть аса из асов к сказочно-фэнтезийным историям? Откуда вдохновение к сочинительству анекдотов? Как ни странно секрета никакого нет. Откройте любую биографию Харманна и вам, если вы еще не потеряли способность думать головой, станет все понятно.
 
                                
                                 Эрих в детстве.
 
Хартман родился в семье врача, который в 1920-х гг. сбежал в Китай из голодной послевоенной Германии. Отец Хартманна быстро заработал на китайских болячках кучу деньжат и стал уважаем в г. Чанша, в это же время дядя Хартманна был немецким консулом в Шанхае. То есть делаем вывод, что с самого начала Эрих рос как типичный «мажор». Кроме того на Востоке считается нормальным баловать детей до 7-10 лет, а значит понятие дисциплины в жизни Е.Хартманна отсутствовало с самого начала.  Кроме того отец купил себе остров, на котором кроме китайцев и семьи Хартманна никто не жил. Китайцы в тогдашнем европейском понимании людьми не считались, следовательно Эрих еще провел свое детство практически на необитаемом острове среди игр с самим собой и собственных фантазий, которые заменяли ему  общение с людьми. В 1927 г. Хартманны вернулись домой. Денежки у них по-видимому еще были, судя по тому что мамочка Эриха училась в аэроклубе и очень любила спортивные авто. В 1931 г., в разгар мирового экономического кризиса, который оставил добрую половину населения планеты за чертой бедности, Хартманны покупают спортивный самолет. Однако через год они продают его – то ли кризис до них добрался, то ли соседи что-то учудили, но осталась семья без любимой игрушки.
 
         
          Детские годы в Китае.
 

Но в 1933, спасибо Адольфу Алоизиевичу, жизнь начинает налаживаться. Перебив жидов, социалистов и коммунистов, а затем и остатки либерально-демократической публики, немецкое государство повернулось лицом к остальным. Заработала сеть аэроклубов и в 14 лет Эрих получил пилотское свидетельство, а год спустя уже сам учил разную малышню пилотировать планер. Между прочим он еще и в школе учился, хотя и не очень любил это дело. Но от аттестата не отказался и, получив его, пошел записываться в авиацию. В авиацию его взяли, но сразу летать не  дали, а целый год мучили нудным теоретическим курсом – как, значит, самолет устроен, из чего он сделан, почему он летает, из чего погода получается и все такое. Ну разве это нужно настоящему рыцарю неба? А еще эта дисциплина!!! По распорядку вставай, ложись, ешь, пей, -- живи как хронометр -- тик-так, тик-так. Короче говоря, из Эриха еще не все мамины пирожки повылезали, а его, видите ли, уже какой-то там ответственности учат.

Потом Эрих попал во  2-ю военную авиационную школу. Здесь уже можно было летать и, что с удовольствием отметил Эрих, дисциплина была не такая суровая. Летал будущий герой охотно, овладел этим делом достаточно быстро и заработал себе право учиться в истребительной школе. 1 ноября 1941 г. Эрих прибыл к новому месту учебы. Там он впервые встретился с фронтовым пилотом – его инструктором стал Э.Хохаген – немецкий ас, подстреленный на Восточном фронте, и направленный немного оклиматься в истребительную авиашколу. Хохаген летать и стрелять учил Эриха хорошо, но и он к дисциплине Хартманна так и не приучил. Вопрос «Куда уходит детство?» мало волновал Эриха – детство от него никуда не ушло, так навсегда с ним и осталось. Однако Хартманн одним из первых попал в запасную авиагруппу «Восток». 24 августа Эрих решил покрасоваться перед теми, кто еще доучивался в истребительной школе и отчебучил такую пилотажную программу над аэродромом, что начальника школы с перепугу чуть кондрашка не хватила. Эрих остался без двух третей денежного содержания и отсидел 7 суток «губы» с диагнозом «недостаток зрелости».

 Но не таким человеком был будущий суперистребитель, чтобы повзрослеть за 7 суток гауптвахты. Он и дальше продолжал искать себе приключений. А где можно в то время было найти побольше приключений, как не на Восточном фронте? И, наконец, в октябре 1942 г. Хартманн туда попал. Сначала наш герой не мог найти себя в круговороте будничных вылетов, воздушных боев, штурмовых действий. В первом вылете он, также как и многие другие новички, допустил все ошибки, на которые у него хватило испуга: бросил своего ведущего обер-фельдфебеля Россмана; перекрыл ведущему линию огня по цели; укрылся в облака от боя; не слушал команды  ведущего; принял самолет ведущего за вражеский и пытался от него оторваться аж пока не кончилось горючее, после чего совершил вынужденную посадку и разбил свой самолет. Ну, да с кем не бывает! В 19-ом боевом вылете Хартманн таки попал снарядом в советский самолет и опять допустил детскую ошибку: в разгар боя пристроился к подбитому Ил-2 и начал смотреть, что с ним будет. В результате то ли Ил-2 взорвался и самолет Хартманна был поврежден обломками, то ли зенитный снаряд настиг Ме-109, а может и стрелок подбитого штурмовика решил оставить нахальному немцу несколько подарков калибра 12,7 мм на прощание. Так никто и не понял почему лейтенант на подбитом самолете опять пошёл вынужденную. Списали все на советских зенитчиков, все ведь знают какие они ненормальные.
 
 
Ме-109G-4 – первый самолёт, котрый Эрих не разбил при
вынужденной посадке
 

      Стал думать добрый молодец Э.Хартманн, как ему с этой бедой справиться. Ведь это ж не дело – как начнешь влезать в воздушный бой, то обязательно сбивают рано или поздно. Так, того… еще и убьют когда-нибудь. В III/JG 52 разные пилоты вели бой по-разному. Командир эскадрильи Хартманна гауптманн А.Зоммер любил «крутить карусели» с советскими пилотами до полного изнеможения. Россман наоборот в бой не лез, подскакивал быстренько к советскому самолёту, стрелял с дальней дистанции и так же быстренько убегал, пока самого не подловили. А оберлейтенант В.Крупински  мог и карусели крутить, и в «бей и убегай» играться, но стрелял неважно, потому всегда подлезал под самый вражеский самолет, чтобы не промазать. Воевать так как Зоммер Эриху не понравилось с самого начала – хорошо если ты врага собьёшь, а если он тебя ни с того ни с сего землей по самые уши накормит? И ведь главное – за что? Россман был более умен, но стрелял издалека – снаряды, вишь ты, не все в цель попадают. Крупински молодец безусловно, но время от времени он всё таки лез в маневренную «свалку». Так и решил Эрих: буду бить как Крупински и убегать как Россман. А Зоммер пусть сам с унтер-офицерами и «желторотиками» истребителя из себя строит, пехоту и танки защищает, небо собой закрывает, жизнью рискует.

 
 
Ме-109G6 на котором Хартманн не сбил ни 4 Ил-2 1-го ШАК 17.01.1944,
 ни 10 «кобр» 7-го ИАК 2.03.1944
 
 
Так и начал воевать Эрих: в бой шел только когда прикажут, да и то посмотрит, где там какой советский пилот зазевался или от своих отстал – того он и атакует. А если не прикажут – то летить «свободным охотником» -- хочет атакует, не хочет – не атакует. Даром, что советские штурмовики и бомбардировщики немецкую пехоту с танками меленько шинкуют – пехоты в вермахте много, а Хартманн в люфтваффе один. Да и не рыцарское это дело – за других жизнь отдавать. И пошло у него веселье – 10 сбитых, 20 сбитых, 30…40…50…100… Приметила блондинчика и немецкая пропаганда. А что: детеныш из нового поколения асов, симпатичный, веселый, быстро набирает боевой счет. А что проблемы с дисциплиной, так бывало и хуже. Г.Й.Марсейль, к примеру, вообще был наркоманом и ничего -- служил себе кумиром молодежи, аж пока в африканский песок на «мессере» с разгону не врезался.
 
                                 
 
Да и в эскадре Эриха наверняка любили. Как говорится, после длинных и изнурительных боев, когда идешь в атаку лоб в лоб, когда перед глазами мелькает перекошенное лицо советского аса, когда видишь заклёпки на вражеских самолетах, истребителям нужна эмоциональная разгрузка. С целью разгрузки можно пить шнапс, играть в карты, заниматься спортом, а еще можно завести какую-то животинку – кошечку, собачку, кролика или обезьянку в конце-концов. Так вот, 52-й эскадре обезьянка была не нужна – в ней служил Эрих Хартманн. Он мог например 2.10.1943 посмеяться над командиром группы Г.Раллем, который вылетел с Хартманном на охоту, но не стерпел и полетел дальше. Когда появился советский разведчик Пе-2 под прикрытием истребителей, Хартманн доложив о них командиру только тогда, когда стало понятно, что Ралль не успеет вернуться и принять участие в бою.  В марте 1944 г. Хартманн, Крупински, Баркхорн и Визе могли пьянствовать всю ночь в поезде, а утром Хартманн позволил себе баловаться с фуражкой Гитлера, висевшей в приёмной ( вы можете себе представить похмельного И.Кожедуба, играющего фуражкой Сталина? Интересно, что было бы дальше?). Можно не сомневаться, что это только самые яркие из выходок Эриха. Ему прощали все, и он не торопился взрослеть. С гламурным пижоном не могли сравняться ни «батяня» Баркхорн, ни хитрый лис Г.Ралль, ни даже разгильдяй Крупински, хотя последний и поднял свой рейтинг, создав бар при эскадре.
 
 
 
Ме-109G10/AS на котором Эрих не одерживал свою 350-ю победу,
 самое большее – 346-ю
 

Так и воевал наш герой: летал, сбивал самолеты, а если не сбивал, то кричал по радио что сбивал. Пусть те болваны, что около приемника сидят, сами разбираются: кого сбил, а кого – нет. А о чем не кричал, о том писал сентиментальные письма невесте – пусть любимая Урсула порадуется за него. Так и дотянул он до конца войны. Но как не старался Эрих, а войну Германия проиграла(а может потому и проиграла, что немецкие истребители воевали так как Хартманн). И пришлось ему идти в плен, да еще и к страшным азиатам – русским. На суде Хартманн держался… ну совсем  по-детски. Решил он загипнотизировать советских юристов величием своего подвига, и взял и брякнул, что сбил 352 самолета. Дал бы людям время, они бы может как-то и разобрались что не 350, а реально где-то 100-120. Тоже много, но одно дело 150 млн.руб. убытков в военных ценах, другое – больше 400 миллионов. Да и юридическая логика – не совсем обычная. Согласно юридической моде того времени: чистосердечное признание – королева доказательств. Хартманн признается в нанесении советской экономике убытков на сумму больше 400 млн. руб. Соответственно его вина доказана легко и просто. Так что добро пожаловать, херр майор, в трудовой лагерь убытки возмещать, которые вы нанесли героическому советскому народу.

Повозили Хартмана по всей европейской части СССР. Сначала он добывал торф под Кировом. Тяжело ему было – до умопомрачения. Поселили в лагерном бараке вместо гостиницы, кормили плохо, умывальник поставили неудобный, вокруг вши, клопы, белье меняют 1 раз в 1-2 месяца – одним словом: гламура -- ноль. Да еще и условия труда! Дороги прокладывают лопатами, лес рубят топорами!! И страшнее всего – опять дисциплина!!! Опять подъем-отбой по распорядку, есть-пить по часам, короче опять везде тик-так. А с работой – еще строже. Вот когда-то в истребительной школе: проштрафился – ну, сняли две трети оклада, ну, отсидел 7 суток «губы» -- да и ладно. А в лагере: норму не выполнил – паёк сократят, а он же и так маленький. А в конце 1945 г. мерзкие большевики взяли да и освободили старших офицеров от физического труда, если только они сами добровольные не пожелают работать. Хартманн наверное мучился упреками совести, стонал и скрипел зубами во сне, думая обо всех, кто не смог дослужиться как он хотя бы до майора. Как оно им  там -- на дорогах, на лесоповале, на строительстве, в шахтах, на торфяниках… А может и не думал и не мучился, потому что как только вышел приказ Эрих почувствовал «что не рожден, чтобы работать на русских» и «немедленно прекратил работу», как писал он потом любимой Урсуле. И мотало его по бескрайним просторам нашей с вами бывшей Родины еще целых 10 лет.
 
                                 
                                   Урсула.
 

И наконец в 1955 гг. вместе с последними заключенными Эрих вернулся в Фатерлянд. Что здесь началось!!! Газеты, журналы – и везде большими буквами, да так, чтобы видели все: ХАРТМАНН ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА РОДИНУ. Ну, вроде Бэтмен прилетел. Появился вопрос: «Куда податься?». Вспомнил Хартманн о своем славном прошлом, сравнил его с перспективой физического или умственного труда, и решил вернуться в армию. Там его встретили в целом благожелательно. Большие дяди-генералы, думали, что наконец-то будут иметь дело со взрослым человеком. Ласково встретили Хартманна, восстановили в звании майора, доверили ему командование целой эскадрой новейших самолетиков. Однако даже 10 лет советских лагерей не смогли заставить Эриха повзрослеть. Он постоянно спорил с дядьками-генералами; неряшливо разбрасывал самолетики на аєродроме; дразнил начальство, называя генералов «напыщеными петухами», хотя сам приказал розмалевать самолетики эскадры своими любимыми «черными тюльпанами»; устроил бар на базе эскадры, чтобы пилоты между вылетами могли как следует оттянуться, по-видимому мечтал и об эскадренном борделе (а что? Оттянуться, так на полную). Но подлые генералы не разобрались с благородными намерениями великого военного педагога, который хотел сделать из пилотов настоящих рыцарей, а не какое-нибудь жалкое «регулярное войско», и в конце концов таки выперли лучшего из лучших с командования эскадрой и отправили на штабную работу.

Хартманн сначала  очень  обиделся, но потом как-то успокоился. Послужил при штабе, выслужил хорошую пенсию и ушел в отставку. А там подтянулись американские журналисты. Хартманн подготовил им несколько тонн информационной лапши, которую они, затаив дыхание и тихонько проглатывая слюну, развесили по ушам легковерных дурачков, готовых верить в красивые сказочки о немецких героях ІІ Мировой. На семейном фронте также было все хорошо. Хороший дом, хорошая жена. Что еще нужно человеку, чтобы достойно встретить старость? В семье между прочим царила полная гармония: жена безгранично любила его, он также безгранично любил себя, и жили они долго и счастливо...

                                                                                                                                                     В. Колечкин

Источник: http://www.fmc.my1.ru/publ/0-0-0-0-1
Категория: История | Добавил: ВПК (05.09.2008)
Просмотров: 6715 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 151 2 »
15 КАРАТЕЛЬ  
0
Спасибо! Даное резюме на форум "НОВО"

14 ВадКол  
0
Вань, а я в твоих способностях почти и не сомневался, как ивидел твой "файерфлай" так всё сразу и понял smile

13 КАРАТЕЛЬ  
0
У меня бы Хартман, пизнался бы что он трацкист укланист и вредитель.Я бы ему пальчики ножкой от паломаного стула так бы порехтовалю, а затем ..... Незнаю мне его уже жалко стало. Э то я к тому что, в НКВД работать умели и со страха он во всем признался. Вот и чехорда вокруг парня.

12 ВадКол  
0
wink Не понял? Чё притихли? Я не страшный. Я очень добрый и вааще положительный. Зря вы это ... biggrin

11 ВадКол  
0
cool Ваня, там на самом деле не один, а два списка побед : слева от того самого Учётно-дисциплинарного отдела о котором говорит Денис, а справа от К.Вольфа. К сожалению на сайте на котором я нашёл официальный, а не толиверо-констебло-вольфовский список нет данных за 1945 г. Сам список УДО на 9 самолётов короче, но нет гарантии, что недостающие самолёты Харманн не добрал в январе 1945. Поэтому реально на данный момент можно говорить о том, что после войны Хартманн присвоил себе 4 "мустанга" сбитых 23-24.06.1944 другими пилотами. Список этот -- больше иллюстрация того, что росказни Констебла+Толивера+Вольфа+Зефирова не имеют ничего общего даже с официальными немецкими данными. Поскольку все книги о Хартманне по сути являются комментариями к списку американских журналистов и их российских и украинских "популизаторов", то и книги, получается, -- брехня. Для того чтобы создать список реально сбитых Хартманном самолётов необходимо сверить все боевые эпизоды с участием сказочника с советскими источниками, чего пока сделать не могу, но очень-очень хочу. wink

10 КАРАТЕЛЬ  
0
Вадик Фельетон класный. Ну а зачем тогда "реальный" список побед.
Это информация к размышлению.

9 ВадКол  
0
wink Денис , у тебя на руках копия обвинительного заключения? Или может оригинал? Очень-бы хотелось бы самому подержать в руках. Или может быть это опять цитата из "Белокурого рыцаря..."? Ты уверен, что америкосы в книге передали цитату верно и не при...врали для красного словца? Или что белокурый сказочник опять не наплёл с три короба? Вспомни историю, которую он рассказал о Лавриненкове -- не моргнув глазом расписал то, чего в природе быть не могло (он же лётчик, знал ведь, сволочь, что самолёт не везде посадишь, а посадишь так не везде взлетишь, а не дай бог кочка и т.д. и т.п.). Так что прежде чем ругать советскую Фемиду, убедись что перед тобой не очередная сказочка, а реальный документ. Кроме того Фемида в СССР ничем не хуже американской -- гангстера, бандита и убийцу Капоне за что посадили? За неуплату налогов! Что же все юристы мира -- идиоты? Да нет просто в юриспруденции всего мира понятий истинно или ложно, а есть понятие соответствия или несоответствия действий суб'екта законам. И если в законе не прописано что делать с лидером организованного преступного сообщества, то и сажают его по тому же принципу, что и Хартманна -- что доказали, то и "шьют". tongue

8 КАРАТЕЛЬ  
0
wink wink Добавлю что Вы правы, но победные реляции перед фюрером и настоящая правада это две большии разници. Танкисты, артелеристы и летчики СССР ;за время войны уничтожили до 3000 только самоходок "ФЕРДЕНАНТ", и это фигурировало в сводках генштаба СССР.

7 КАРАТЕЛЬ  
0
Длякого война- а для кого и мать родна.

6 Эксперт  
0
Только основная проблема в том что сбитых пилотам зачисляло не Министерство Пропаганды а Учетно-Дисциплинарный отдел Люфтваффе который затем эти данные передавал в Аналитический отдел где на основании количества сбитых самолетов противника делался расчет соотношения сил для Генерального Штаба. А Генеральный Штаб конечно был кровно заинтересован в том что бы ему лапшу на уши вешали.
Поэтому и легко понять Шок который испытал Хартман когда на Суде его боевые заслуги были инкриминированы ему как военное преступление (логика в СССР всегда была не в почете). Я когда зачитал аргументациюобвинения на судебном процессе чуть не лопнул со смеху. Ну уничтожение большого количества"ценной техники" это еще ладно, но дальше "не все выпущенные вами снаряды попадали в цель, они падали на землю и убивали мирных жителей" РЖУНИМАГУ Ну если так рассуждать то всех хирургов после операций надо в тюрьму сажать за нанесение телесных повреждений да еще и "холодным оружием"

А что до премиальныхтак неужели вы думаете что В Фонде Геринга, фонде министра авиации Мильха,фонд фирмы-изготовителя самолета и фонд Партии были заитересованы в том что бы раздавать деньги на право на лево??? И это в военное то время? smile smile smile


1-10 11-15
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Сайт любителей классических авто
Автоветеран - сайт автомотостарины
Автоветеран - сайт автомотостарины
Сайт любителей классических авто
Новости

Новые Статьи

новости
новости
Фотоальбом
новости
новости
новости
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неподражаемо
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Нормально
Всего ответов: 75

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz