Захотелось
мне собрать "по быстрому" бумажную модель парусного корабля. Поискал
в сети на различных "бумажных" сайтах подходящий материал я выбрал
яхту "Америка" от Fly modelв масштабе 1/150. Так что можно считать
этот корабль моей первой серьезной работой в парусном моделизме.
Теперь
историческое прошлое данного корабля, которое безусловно заслуживает внимания.
22 августа 1851 года состоялся старт ежегодной 53-мильной гонки вокруг острова
Уайт. Подогретая прессой и личным присутствием королевы Виктории публика в
нетерпении ожидала развязки, курсируя вдоль дистанции на многочисленных яхтах и
лодках. Королева наблюдала за происходящим с борта паровой яхты «Виктория и
Альберт». Гоночная комиссия собралась на борту судейского парохода. Там же
находился американский посол. В соревновании принимали участие 18 шхун и
тендеров разных размеров, победителя определяла единственная гонка. В ту пору
яхты стартовали с якорей. В 10:00 грянул выстрел из пушки, расположенной на
здании клуба. «Америка» стартовала позже всех, но уже через 15 минут впереди
нее оставалось только три яхты. С целью избежать неожиданностей в малоизвестной
акватории консул США в Саутгемптоне пригласил на помощь соотечественникам
самого лучшего лоцмана, какого только можно было нанять за деньги. Лоцман
Андервуд справился со своей задачей блестяще. «Америка» сокращала дистанцию,
уверенно проходя между мелями у берега, в то время как ее соперники шли
мористее. Попытка яхты «Эрроу» пройти вслед за ней завершилась посадкой на
мель. Знаменитая яхта «Аларм» сошла с дистанции, чтобы оказать помощь «Эрроу».
У яхты «Волант» сломался бушприт. Еще две яхты столкнулись между собой. Короче
говоря, в этот день Стивенсу везло во всем. Гонка подходила к концу, когда
«Америка» поравнялась с королевской яхтой. Встревоженная ходом событий королева
Виктория обратилась к вахтенному офицеру с вопросом:
— Вы видите яхты, лейтенант?
— Так точно, Ваше Величество.
— Которая идет первой?
—«Америка».
— А которая второй?
Ответ вахтенного офицера вошел в историю:
— «Ваше Величество, второй нет».
Из
чертежей использовал инструкцию по сборке деревянной модели от Мамоли,а также в
работе очень помогли найденные в сети фото уже собранной такой модели.
Сначала
хотел и начал описывать из чего и как делались детали для корабля, но потом
подумал что это вообще то и незачем.
Итак,всё
в этой модели самодельное - от бумажно-пенопластового корпуса оклеенного
шпономи и полосками медной фольги,парусов и блоков, до последнего звена якорной
цепи...
Кому
интересно,тот задаст интересующиего его вопросы по приемам изготовления и
материалам, на которые я с удовольствием отвечу и все подробно опишу и покажу в
фотографиях.
Работа
над яхтой окончена. Конечно,после завершения работы над моделью,вижу некоторые
огрехи,которые теперь бы не допустил,и много-много чего сделал бы лучше и
соврешенно по другому. Но как известно,полных моделей-копий не бывает
вообще,все что мы делаем-лишь бесконечное приближение к несуществующему идеалу.
Постараюсь
подобрать фотографии,которые бы не раздражали своим качеством и фоном на
котором снималась модель, а уж потом, если возникнет необходимость, выложу фото
в которых будут проиллюстрированы интересующие Вас моменты. Влал РОСТОКИН
|