1:72
Fokker DXXI
автор: Евгений Титов (г. Днепропетровск)
Приветствую. Решил поучаствовать в вашем конкурсе. Меня зовут Евгений Титов. живу в Днепроптеровске. Несколько лет назад часто бывал в вашем городе. Моделизмом занимаюсь около 5 лет. теперь по модели.
Пластик производства Донетской фабрики игрушек (ДФИ) на оснастке от "ново". Пластик серого цвета, достаточно приемлемого качества, пилится, шкурится нормально. Расшивка у модели внешняя частично неправильная. Кабина - только пол и кресло. Вкладывал в чертежи из какой-то польской монографии и их кальки из АвиаМастера - в принципе ложится неплохо, только хвостовое оперение недоразмереренно. Мелкие детали пролиты отвратительно, в последствии заменил самодельными. Фонарь достаточно мутный, в мелких царапинах и наплывах. В кокпите изготовил силовой набор на бортах кабины, новую приборку, ручку управления, педали, ремни на кресло, ящики бортового оборудования. поскольку фонарь уже установлен, то врядли это можно будет сфотать нормально, так что прийдется поверить мне на слово, там все аккуратно и ажурно. Оригинальный движок похож на что угодно, но не на 9 цилиндровый Васп 13/82. Поэтому использовал смоляной от Вектора. И тут оказалось, что он не хочет лезть в капот из-за тольщины пластика. Пришлось отрезать плоскую часть капота и делать новую из фольги от крышек нескафе. В итоге движок стал сносно, и торец капота двигателя приобрел масштабную толщину. Далее сделал посадочную фару на правом крыле. Выбрал необходимую глубину, внутрь вклеил формованый из фольги отражатель фары, закрыл это все бутербродом из прозрачного скотча и фольги. следующий этап перерезка расшивки. Также на модели полностью отсутствовал выхлопной патрубок. Пришлось изготовить его из половинки уховеертки, двухкомпонентной шпатлевки, фольги и чьей-то матери. На фото результат того что получилось с 4-го раза. Больше переделывать устал. Теперь про фонарь. поскольку он был мутный, но не смертельно решил попробовать его полирнуть и осветлить. Сначал прошелся мелкой шкурочкой, потом уховерткой с зубной пастой с помощью бормашинки, потом искупал в футуре. Добавил из фольги подножки на обтекателях шасси. Затем имитировал тяги хвостовых элеронов с помошью тонкой расплющеной проволки. Из этой же проволки - усилительные тяги между задними крыльями и фюзелем. Тушка была загрунтована тамией суперфайн. Потом прошелся для порядку 800 шкуркой. чтоб прибрать шагрень. Нанес перманентным маркером границы камуфляжа, и задул первый, самый светлый слой. потом вырезал маски из тамиейвской лены и закрыл светлые пятна камуфляжа. Самоль получил опознавательные знаки, номера надутые краской через трафарет. Сами трафареты были нарисованы в Корреле, распечатаны на матовом аракале на лазернике. потом аккуратно под линейку трафарет был вырезан ножом и приклеен к модели Расшивку впервые попробовал выделять острозаточенным простым карандашом. Не скажу что бы мне сильно понравился результат, но при такой глубине расшивки, это был лучший выход. Потом поставлен на место винт. Вставлены отоженные иглы от шприцов в качестве пушек. натянута хвостовая расчалка из тонкой черной рыболовной лески. Все задуто поверху смесью Футуры и тамиевского матового пигмента.
|