Autobianchi Primula это небольшой автомобиль (супермини) от итальянского автопроизводителя, Autobianchi (дочернее предприятие Группы Fiat), построенный между 1964 и 1970 гг. Это был первый автомобиль Fiat с передним приводом, поперечно установленным двигателем, а также первые Fiatы с реечным рулевым управлением.
Но,
речь сейчас пойдет не об автомобиле а, о его модели, которая с подачи фирмы Politoys,
выпускалась с 1974 г
Донецкой Фабрикой Игрушек (ДФИ).Для
поколения 70-х, особенно жителей Украины, это довольно ностальгическая
игрушка.Именно игрушка, иначе не
назовешь.Во-первых, наш вариант
значительно отличался от оригинала, как качеством, так и комплектацией. Во-вторых, модель, довольно старой разработки
и её «копийность» - прямо пропорциональна тогдашним технологиям литья.Поэтому и возникла идея довести модель «до
ума».
Модель фирмы Politoys. Донецкая копия.
Начнем
с того, что в мои руки попала модель поздних выпусков ужасающего качества, мутно-серого
цвета!На фото видны все изъяны.Хотя поверхность, довольно ровная, особенно в
сравнении с другими донецкими отливками.
кузов
Как любая массовая модель, Примула не блещет избытком деталей, но при этом имеет все необходимое для обеспечения внешнего экстерьера: кузов с хорошо прорезанными капотами и жалюзи воздухо-заборников, фары и габаритные указатели с четко выраженными ободками и элементами декора, на крышке багажника имеется рельефная надпись «Autobianchi Primula», также хорошо проявленыуплотнительные резинки стекол, замки, дверные ручки и детали торпедной части интерьера.Однако, возраст форм сказывается в виде ужасного облоя и «замыливании» некоторых , довольно важных элементов днища.Отдельно хочется отметить такое ностальгическое явление, как «качество» советской сборки модели.
Это хорошо видно на примере дверей:правая открывалась на треть своего хода, левая создавала ощущение инородности, как формой, так и цветом.Именно за такие недостатки, я с детства возненавидел открывающиеся (в моделях) двери, капоты и крышки багажников.При покупке модели, всегда было неприятное чувство ожидания: что в этот раз, отломанный капот или не прилегающие двери?!
По этому, перед сборкой кузова, я твердо решил двери вклеить наглухо, а петли-вкладыши обрезать, так, как они, почему-то мешали посадить днище на место и оно безобразно торчало, изогнувшись как банан.
Но у моей Примулы есть и редкие достоинства, например кузов имеет наружный лаковый слой, не характерный последним партиям этих моделей.Его при перекраске, рекомендую сохранить, так, как он предназначен для создания более плотной и ударостойкой поверхности.Тем более, при попытке его убрать, можно повредить мелкие детали, а сам слой, довольно толстый и при повреждении, оставляет рельефный скол.
Итак, двери вклеены, изъяны устранены, модель погрунтована Mr.Surfacer-oм и окрашена Revell-ом.
остекление
Качество стекла хорошее, но, к сожалению, оно понадобилось, лишь отчасти, как шаблон.Стекла же давлены из 2-мм акрилового прозрачного пластика, и установлены в проемы на соответствующую глубину.Боковые проемы окантованы рамками и добавлен водоотводный желоб.На левой двери установлено зеркало заднего вида, выточено из куска полистирола.Дворники сделаны из тянутого литника.
интерьер
Состоит из четырех деталей, включая стальную пружину-фиксатор дверей.Все (кроме пружины:)) обрамлено ужасным облоем.Спинки передних сидений жестко фиксированные.Торпеда отлита не плохо, имеется изображение некоего подобия двух аналоговых приборов (спидометр и тахометр), окантовка и ручка перчаточного ящика, пепельница и слева от руля что-то не понятное, толи приемник, толи система
кондиционирования, не знаю. Если воздух, то справа такая панель отсутствует…Но не забыли про надпись «Primula» в центре торпеды.Руль с трудом удалось спасти от облоя, только ради кнопки клаксона.Я выбрал черную отделку салона, подходящую к цвету кузова.Белой краской выкрашены потолок и внутренние панели стоек.
Кстати, колеса, тоже пришлось заменить, более подходящими (по внешнему виду).В прошлой жизни они принадлежали металлической Alfa Romeo Giulia SS. И как видите на фото, не очень ей идут…Не значительная модернизация крепежа и колеса на месте.
В общем это и все.5 дней не торопливой работы и минимум затрат.Признаюсь, это мой первый опыт переделки 1:43 модели.Возможно, у Вас получится лучше, но «игра стоит свеч» - модель заметно преобразилась.