WW-II, поговорим? let's talk about WWII
|
|
fmc | Дата: Понедельник, 26.10.2009, 23:44 | Сообщение # 1 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| 4 октября 2009 года умер Гюнтер Ралль (Günther Rall)
|
|
| |
fmc | Дата: Вторник, 20.09.2011, 12:00 | Сообщение # 521 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Мне трудно судить о той войне, она была везде. Но как можно оправдать действия командиров периода афганской войны, когда одного солдатика, после тяжелой боевой операции и перенесенного ранения вычеркивают из наградных на БЗ только за то, что он отказался вступать в партию, а на его место вписывают сынка одного из командиров части, а сынок только что закончил училище и служит на Дальнем Востоке.
|
|
| |
ВПК | Дата: Вторник, 20.09.2011, 20:07 | Сообщение # 522 |
...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| Никак...
Добавлено (20.09.2011, 20:06) --------------------------------------------- Ещё прикол: "On 10 March he was the wingman of lt. av. Teodor Greceanu. They were called back to the airfield because Soviet airplanes were attacking the base. Adj. av. Tiberiu Vinca shot down two Il-2 bombers and lt. av. Greceanu got a Yak. All this happened under eyes of gen. Emanoil Ionescu, the commander of the 1st Air Corps." http://www.worldwar2.ro/arr/?article=743 So on 10 March the Soviet bombers and fighters pay another visit to the Nikolaev airfield. During the attack, lt. Teodor Greceanu and adj. Tiberiu Vinca were returning from a mission. They engaged the VVS aircraft shot down 3 of them, under the eyes of the Romanian Air Corps' commander. http://www.worldwar2.ro/arr/?article=447
"10 марта 1944 года. Летчики 503-го ШАП нанесли удар по аэродрому у поселка Водопой вблизи Николаева, где гитлеровцы сосредоточили большое количество своих самолетов. Действия штурмовиков прикрывали летчики 73-го гвардейского истребительного авиационного полка. Когда после успешного налета наши самолеты взяли курс на свои аэродромы, немецким зенитчикам удалось подбить один из истребителей. Летчик — а им был младший лейтенант Иосиф Стопа — был вынужден приземлиться на захваченной врагом территории, на поле между селами Ново-Николаевка и Ольговка. Я летел в замыкающем звене штурмовиков, решил спасти попавшего в беду и пошел на посадку. Заметив мой маневр, командир звена лейтенант Андрей Демехин и его ведомый младший лейтенант Петр Клюев, считая, что мой самолет поврежден, стали кружить над местом посадки товарища. Ил-2 приземлился рядом с истребителем Як-1, но на пробеге самолет стал крениться, потом его резко развернуло. Я и воздушный стрелок Николай Хирный, выскочив из кабин, увидели, что левое шасси пробито осколками зенитного снаряда, колесо спущено. К нам подбежал летчик-истребитель Стопа и понял, что мы сами попали в беду и выручить его не сможем. Я вскочил на крыло самолета и по радио Демехину: — Пока не поздно, уходите! Пробита покрышка. Колесо спущено. Грунт тяжелый. Взлететь не смогу. Живыми нас не возьмут. Прощайте, друзья! Чтобы показать безвыходность положения, я поджег самолет. Тем временем к месту посадки советских самолетов устремились гитлеровцы. Демехин и Клюев пушечно-пулеметным огнем заставили их залечь. И тогда Андрей Демехин, дав Клюеву команду прикрыть его, сам пошел на посадку, на выручку товарищей. В конце пробега самолет застрял в размокшем черноземе. Подбежавшие — я, воздушный стрелок Хирный и Стопа, — срывая ногти, скребли грязь с колес и выкатили самолет на более твердый грунт, на протоптанную скотом тропу. С нее можно было взлететь. Но время, время... Я и Стопа по приказу Демехина втиснулись в кабину стрелка. Воздушный стрелок Демехина Иван Разгоняев и стрелок Хирный встали на подкосы шасси, втиснули туловища в гондолу, куда убираются шасси после взлета. А в это время Иван Клюев заход за заходом обстреливал гитлеровцев, чтобы не дать им возможности приблизиться к пилотам. Когда боеприпасы закончились, он летал на бреющем полете, буквально прижимая гитлеровцев к земле. Разбег Ила перед взлетом был долгим, затяжным, казалось, что он никогда не закончится. Но вот с большим трудом самолет оторвался от земли и взял курс на восток. Клюев пристроился к нему и сопровождал до самой посадки. На своем аэродроме летчики получили телеграмму от коллег-истребителей: «Искренне благодарим летчиков за спасение младшего лейтенанта Стопы. Заверяем, что истребители никогда не забудут этого» http://fisinter.ru/~ain/osdg1/t3/milonov_ve.pdf Ну ладно записали себе румыны Як Стопы и Ил-2 Милонова, но как боевой генерал Ионеску мог записать на счёт Гречеану Ил-2 Демёхина, который взлетел у него под носом? Хотя в принципе а почему бы и нет?
Добавлено (20.09.2011, 20:07) --------------------------------------------- И вообще как Милонов и Демёхин не заметили, садясь, что за ними грозно гоняются аж два румынских суперпайлота?
То инь, то ян - это и называется Дао.
Сообщение отредактировал ВПК - Вторник, 20.09.2011, 20:12 |
|
| |
fmc | Дата: Среда, 21.09.2011, 11:25 | Сообщение # 523 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| А по мне, так это обычная безответственность. А как НКВД отриагировало, есть сведения?
|
|
| |
ВПК | Дата: Среда, 21.09.2011, 12:20 | Сообщение # 524 |
...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| На действия Стопы, Демехина и Милонова? Положительно. Людям благодарности прописали, в газетах статьи напечатали про их героические действия. На действия румын? Не знаю, поржали, наверное. Нашли ребята шаровые обломки самолётов и записали себе на боевые счета. Герои... Хотя с другой стороны - чего добру пропадать-то.
То инь, то ян - это и называется Дао.
|
|
| |
BACS | Дата: Среда, 21.09.2011, 20:54 | Сообщение # 525 |
майор медицинской службы
Группа: Победители
Сообщений: 254
Статус: Offline
| http://army.armor.kiev.ua/hist/tank_tiger.shtml
Толковый взгляд на мифы
Скажи нет перепилам! Строй красивые модели!
|
|
| |
ВПК | Дата: Среда, 21.09.2011, 23:18 | Сообщение # 526 |
...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| До пары: http://panzeralex.livejournal.com/650.html
То инь, то ян - это и называется Дао.
|
|
| |
ВАНЯ | Дата: Пятница, 23.09.2011, 11:35 | Сообщение # 527 |
Группа: Удаленные
| А под Шосткой нашли сбитый Су-2 или ДБ-3 , с погибшими членами экипажа! вот ссылка.-http://shostka.com.ua/forum/viewtopic.php?p=43379#43379
Сообщение отредактировал ВАНЯ - Пятница, 23.09.2011, 11:39 |
|
| |
kluew | Дата: Пятница, 23.09.2011, 21:44 | Сообщение # 528 |
Моделист 2009 года (FMC)
Группа: победители+
Сообщений: 1673
Статус: Offline
| ... а до этого откапали остатки "Мессера", участвовшего в этом-же бою.
?-!
|
|
| |
ВПК | Дата: Пятница, 28.10.2011, 08:58 | Сообщение # 529 |
...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| http://www.ironcross-cma.com/content/view/357/60/
То инь, то ян - это и называется Дао.
|
|
| |
EroDromo | Дата: Пятница, 03.02.2012, 23:29 | Сообщение # 530 |
Генерал-полковник
Группа: лидеры++
Сообщений: 805
Статус: Offline
| Цікавий сайт зі спогадами ветеранів. http://iremember.ru/
|
|
| |
ВПК | Дата: Понедельник, 02.04.2012, 18:30 | Сообщение # 531 |
...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| подборка фото, довольно интересная: http://avtomarket.ru/forum/photo/40959/
То инь, то ян - это и называется Дао.
|
|
| |
Petrov | Дата: Понедельник, 02.04.2012, 22:57 | Сообщение # 532 |
Генерал-полковник
Группа: лидеры++
Сообщений: 1020
Статус: Offline
| Дуже цікаві фото!
|
|
| |
ВПК | Дата: Среда, 02.05.2012, 23:47 | Сообщение # 533 |
...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| http://www.memory-book.com.ua/stories/34
То инь, то ян - это и называется Дао.
Сообщение отредактировал ВПК - Четверг, 03.05.2012, 15:56 |
|
| |
Lexa | Дата: Четверг, 03.05.2012, 22:02 | Сообщение # 534 |
Генерал-лейтенант
Группа: Авторы
Сообщений: 289
Статус: Offline
| Наткнулся вот на интересный документ.
ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР О состоянии строительства оперативных аэродромов в западных военных округах № 0039 18 июня 1941 года Секретно, экз. № 1 КОМАНДУЮЩИМ ВОЙСКАМИ ОКРУГОВ Положение с ходом строительства опер. аэродромов потрясающе плохо. На 1 июня с. г. охвачено строительством только 50% утвержденного мною плана строительства аэродромов на 1941 год. Особо плохо ведется строительство аэродромов в КОВО и ЗАПОВО. Основная причина плохого выполнения плана строительства аэродромов — отсутствие требовательности со стороны военных советов округов, непринятие решительных и исчерпывающих мероприятий по организации на использование всех возможностей на местах работы. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Военсоветам округов немедленно развернуть строительство аэродромов широким фронтом, с расчетом окончания строительства летных полей не позднее 1 августа 1941 г. и полного окончания строительства аэродромов не позднее 1 октября 1941 г. Выполнение работ представить мне 25 июня 1941 г. 2. Поставьте вопрос перед ЦК КПБ и СНК Союзных республик по оказанию максимальной помощи рабочей силой и механизмом и конным транспортом для строительства аэродромов. 3. Привлеките без ущерба боевой подготовки ресурсы для развертывания и более интенсивного хода строительства аэродромов. Дополнительные лимиты на горючее даны не будут, поэтому шире привлекайте конный транспорт и грабарей.
Народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза С. Тимошенко Начальник Генерального штаба РККА генерал армии Жуков
Дата создания: 18 июня 1941 года. Источник: РГВА Ф. 4, оп. 11, д. 62, л. 195—196.
|
|
| |
ВПК | Дата: Четверг, 03.05.2012, 22:57 | Сообщение # 535 |
...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| Та да, Тимошенко многие ветераны вспоминают достаточно нервно. Долго после войны спорили, а стоило ли начинать строить сразу все аэродромы? Может из-за этого и оказались многие из них недостроенными.
То инь, то ян - это и называется Дао.
|
|
| |
Lexa | Дата: Пятница, 04.05.2012, 11:38 | Сообщение # 536 |
Генерал-лейтенант
Группа: Авторы
Сообщений: 289
Статус: Offline
| Я вот и думаю: а нахера ж надо было дальше принимать технику и лепить ее друг на друга? Одно дело расселить полки на 70 аэродромах, другое - на 120. Ну, или хотя бы не на приграничных. Такая орава по тревоге с аэродрома не сможет взлететь целиком. Кто-то да попадет под налет. По ходу, так и вышло. Но аэродром-то хер с ним. К ним же еще железки надо подвести и обычные дороги, оборудовать хранилища топлива и боеприпасов, наладить связь и прикрыть чем-то эти аэродромы (ПВО, охрана). А это опять - стройки, стройки, стройки.
|
|
| |
ВПК | Дата: Суббота, 16.06.2012, 11:23 | Сообщение # 537 |
...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| Quote (Lexa) нахера ж надо было дальше принимать технику и лепить ее друг на друга? Дык война ж малой кровью и на чужой территории. А вдруг все не успеют подтянуться? Шапок закидать не хватит. Добавлено (15.06.2012, 13:52) --------------------------------------------- Для Димы цвет кабины Яков по техописанию Вариант в Штурмовике: Цвета яркие чересчур. Так или иначе основной цвет кабины - не совсем серый, а скорее серо-зелёный. Добавлено (16.06.2012, 08:48) --------------------------------------------- Схемки на разные "ячки" Добавлено (16.06.2012, 08:56) --------------------------------------------- пять ссылок битые получились, поэтому даю ссылки на оригинальные материалы http://airfield.narod.ru/yak/yak-9/yak-9_draw.html http://airfield.narod.ru/yak/yak-9/yak-9_color.html http://airfield.narod.ru/yak/yak-9/yak-9_tth.html Добавлено (16.06.2012, 11:19) ---------------------------------------------
Добавлено (16.06.2012, 11:21) ---------------------------------------------
Добавлено (16.06.2012, 11:23) ---------------------------------------------
Добавлено (16.06.2012, 11:23) ---------------------------------------------
То инь, то ян - это и называется Дао.
|
|
| |
Fedorenko | Дата: Воскресенье, 17.06.2012, 23:36 | Сообщение # 538 |
Генерал-лейтенант
Группа: Лидеры
Сообщений: 299
Статус: Offline
| Всё, огромное спасибо. А вот и некоторые "прикольные" снимки.
ВИТЁК - ХАРЭ ПОКРАЩУВАТЬ!!!
|
|
| |
ВПК | Дата: Суббота, 23.06.2012, 10:40 | Сообщение # 539 |
...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| http://wp.scn.ru/en/ww2/f/15/3/0#1 Добавлено (23.06.2012, 10:40) --------------------------------------------- http://f2b.io.ua/s194186/yak-9_ot_stalingrada_do_berlina._s.yakovlev Добавлено (23.06.2012, 10:40) --------------------------------------------- материалы из моделиста-конструктора.
То инь, то ян - это и называется Дао.
|
|
| |
Lexa | Дата: Пятница, 27.07.2012, 16:55 | Сообщение # 540 |
Генерал-лейтенант
Группа: Авторы
Сообщений: 289
Статус: Offline
| Эх блин... совсем рядом было дело!
http://forum-ru.worldofwarplanes.com/index.p....%BF%D0% BE%D0%B4-%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0%BC%D0%B8/
|
|
| |
|