Елисаветградский трамвай (ищу информацию).
|
|
fmc | Дата: Пятница, 21.08.2009, 02:30 | Сообщение # 1 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Привет всем! Давно вынашиваю идею сделать модель трамвая, ходившего в Елисаветграде до революции. По самой линии известно много, а вот по конструкции вагона, практически ничего. Буду рад любой информации, особенно технической.
|
|
| |
ВАНЯ | Дата: Пятница, 21.08.2009, 17:02 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Как мене извесно у нас были трамвай завода "Русс-Балт"!
|
|
| |
fmc | Дата: Пятница, 21.08.2009, 17:08 | Сообщение # 3 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Боюсь ошибиться, но по моим данным это ранняя продукция киевского электро-механического завода конца 90-х годов. Фото выше датировано 1900 годом.
|
|
| |
fmc | Дата: Пятница, 21.08.2009, 17:11 | Сообщение # 4 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Вот похожая модель трамвая на улицах Кемери в 1912 году. Вот этот как раз рижского завода.
|
|
| |
ВАНЯ | Дата: Пятница, 21.08.2009, 17:13 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| Возможно!
|
|
| |
fmc | Дата: Пятница, 21.08.2009, 17:25 | Сообщение # 6 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Вот выдержка из Википедии: Первый трамвай в Российской империи пустили 2 мая 1892 года в Киеве, строил его инженер А. Е. Струве. Затем он появился в Нижнем Новгороде, Елисаветграде, Витебске, Курске, Одессе, Казани, Твери, Екатеринодаре, Екатеринославе… В азиатской части России первая трамвайная линия была открыта 9 октября 1912 во Владивостоке. В столичных же городах — Петербурге, Москве — ему пришлось выдержать борьбу с конкурентами — конками (в Киеве такой борьбы практически не было из-за сложного рельефа — лошади не справлялись с крутыми подъёмами). Струве, Аманд Егорович
|
|
| |
ВАНЯ | Дата: Пятница, 21.08.2009, 17:26 | Сообщение # 7 |
Группа: Удаленные
| Базара не ма!Может я слышал о первых травмаях в общем по России!
Сообщение отредактировал ВАНЯ - Пятница, 21.08.2009, 17:30 |
|
| |
fmc | Дата: Суббота, 22.08.2009, 22:44 | Сообщение # 8 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Вот сегодня притащил Володя Белоусов. Советская открытка 1985 года, шикарного качества, хотя и ретушь. СТРАНИЧКИ ИСТОРИИ. ТРАМВАИ 3 Моторный вагон с открытыми площадками на двухосной тележке (1897) Вагоны такого типа эксплуатировались в Елисаветграде, Житомире и других южных городах. Токоприемник штанговый, колея — 1000 мм После не сложной обработки можно прочесть надпись: "Вокзалъ-Б.Пермская"
|
|
| |
fmc | Дата: Вторник, 25.08.2009, 22:28 | Сообщение # 9 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Петрович, может у тебя есть какая то информация.
|
|
| |
ВадКол | Дата: Вторник, 25.08.2009, 22:30 | Сообщение # 10 |
Группа: Удаленные
| Вовка, а можешь какой-то документ сорганизовать - может я в архив пролезу?
|
|
| |
fmc | Дата: Вторник, 25.08.2009, 22:31 | Сообщение # 11 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Что для этого нужно?
|
|
| |
ВадКол | Дата: Вторник, 25.08.2009, 22:35 | Сообщение # 12 |
Группа: Удаленные
| Письмо на имя директора от организации посолиднее. Редакции газеты, например, или чего-то подобного. Если будет возможность - пойду к шефу. Но у него я уже был. разок. Добавлено (25.08.2009, 22:35) --------------------------------------------- Там тоже скорее всего будут только старые фото в газетах. О, подойтить ба к Чуднову - зав отделом редкой книги, а то девочка, которая там у меня работала в декрете, но виноват не я , а ея муж...
|
|
| |
fmc | Дата: Вторник, 25.08.2009, 22:37 | Сообщение # 13 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Интересная выходит ситуация, если я частное лицо, то и знать не имею права ничего, Здорово! Может есть более упрощённый способ...?
|
|
| |
ВадКол | Дата: Вторник, 25.08.2009, 22:40 | Сообщение # 14 |
Группа: Удаленные
| Ладно чего-нить сам попробую придумать. Доброму коту, знаешь, и в декабре март... Добавлено (25.08.2009, 22:40) --------------------------------------------- Т.е. панде.
|
|
| |
fmc | Дата: Вторник, 25.08.2009, 22:42 | Сообщение # 15 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Вадик, эти трамваи собирали в нашем депо из присланных Киевом комплектов, знаю даже имена инженеров. За последнюю неделю я нарыл море информации: от подписания контракта до расборки рельсов после войны. Но мне нужна тех документация.
|
|
| |
ВадКол | Дата: Вторник, 25.08.2009, 22:47 | Сообщение # 16 |
Группа: Удаленные
| А вот это проблема, я не думаю, что в архиве есть что-то подобное. Но слазать надо. А жаль что Ольга в декрете.
|
|
| |
fmc | Дата: Среда, 26.08.2009, 21:35 | Сообщение # 17 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Имея данные однотипных германских и австрийских электро и конных вагонов сделал рабочий чертёж нашего трамвайчика. если есть не точности, пишите.
|
|
| |
fmc | Дата: Среда, 26.08.2009, 23:16 | Сообщение # 18 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Примерно таким он был в нутри:
|
|
| |
fmc | Дата: Четверг, 27.08.2009, 12:17 | Сообщение # 19 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Действительно, тема очень увлекательная. Параллельно столько узнаешь нового, и не только о трамвае, а и в целом о городе. О похожести вагонов: трамвай - как изобретение не был революционным. Это была эволюционная потребность замены хлопотной гужевой тяги на более дешовый и чистый вид движетеля. Для этого обычные вагоны конок комплектовали электрооборудованием и трамвай готов. Дёшево надёжно и практычно! По скольку в мире уже устоялась мода на определённый вид конных вагонов - то естественно их дезайн был схожим. об уникальности: к концу XIX века Елисаветград из небольшого поселения превратился в крупный 65-тысячный город с мощной торгово-промышленной базой. И вполне естественно, что горолская инфраструктура не поспевала за темпами роста. Мы проскочили такой важный период эволюции трамвая как конка. Её в Елисаветграде не было, даже небыло проложено путей. Они строились уже под электрический вагон. Поэтому сами вагоны пришлось завозить вместе с комплектами электро оборудования. Для этого на Османском бульваре было выстроено депо, где и собирали трамваи под присмотром австрийских инженеров. о модели: скорее всего это будет картонная модель в масштабе 1:24.
|
|
| |
fmc | Дата: Пятница, 28.08.2009, 10:03 | Сообщение # 20 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Это более поздняя модель вагона, в эксплуатации после 1900 года. СТРАНИЧКИ ИСТОРИИ. ТРАМВАЙ 6 Поезд из открытых вагонов (1904) Эксплуатировался в Тифлисе до 1930-х годов. Токоприемник бугельный, колея — 1000 мм Елисаветград 1902. Ул Большая Перспективная (К. Маркса), примерно в районе "Детского мира" Елисаветград 1904. Трамвайное депо. Бульвар Османа, зто гдето между спорт школой и хлебо комбинатом. Депо 1900 г. Вид со стороны крепостного переулка.
|
|
| |