Понедельник, 17.06.2024, 23:17

Елисаветградский трамвай (ищу информацию). - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Елисаветградский трамвай (ищу информацию).
fmcДата: Пятница, 21.08.2009, 02:30 | Сообщение # 1
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
Привет всем!
Давно вынашиваю идею сделать модель трамвая, ходившего в Елисаветграде до революции.
По самой линии известно много, а вот по конструкции вагона, практически ничего.
Буду рад любой информации, особенно технической.

 
ВАНЯДата: Пятница, 21.08.2009, 17:02 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Как мене извесно у нас были трамвай завода "Русс-Балт"!
 
fmcДата: Пятница, 21.08.2009, 17:08 | Сообщение # 3
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
Боюсь ошибиться, но по моим данным это ранняя продукция киевского электро-механического завода конца 90-х годов. Фото выше датировано 1900 годом.
 
fmcДата: Пятница, 21.08.2009, 17:11 | Сообщение # 4
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline

Вот похожая модель трамвая на улицах Кемери в 1912 году. Вот этот как раз рижского завода.

 
ВАНЯДата: Пятница, 21.08.2009, 17:13 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Возможно!
 
fmcДата: Пятница, 21.08.2009, 17:25 | Сообщение # 6
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
Вот выдержка из Википедии:

Первый трамвай в Российской империи пустили 2 мая 1892 года в Киеве, строил его инженер А. Е. Струве. Затем он появился в Нижнем Новгороде, Елисаветграде, Витебске, Курске, Одессе, Казани, Твери, Екатеринодаре, Екатеринославе… В азиатской части России первая трамвайная линия была открыта 9 октября 1912 во Владивостоке. В столичных же городах — Петербурге, Москве — ему пришлось выдержать борьбу с конкурентами — конками (в Киеве такой борьбы практически не было из-за сложного рельефа — лошади не справлялись с крутыми подъёмами).

Струве, Аманд Егорович

 
ВАНЯДата: Пятница, 21.08.2009, 17:26 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Базара не ма!Может я слышал о первых травмаях в общем по России!

Сообщение отредактировал ВАНЯ - Пятница, 21.08.2009, 17:30
 
fmcДата: Суббота, 22.08.2009, 22:44 | Сообщение # 8
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
Вот сегодня притащил Володя Белоусов. Советская открытка 1985 года, шикарного качества, хотя и ретушь.

СТРАНИЧКИ ИСТОРИИ. ТРАМВАИ 3
Моторный вагон с открытыми площадками на двухосной тележке (1897)
Вагоны такого типа эксплуатировались в Елисаветграде, Житомире и других южных городах. Токоприемник штанговый, колея — 1000 мм

После не сложной обработки можно прочесть надпись:

"Вокзалъ-Б.Пермская"

 
fmcДата: Вторник, 25.08.2009, 22:28 | Сообщение # 9
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
Петрович, может у тебя есть какая то информация.
 
ВадКолДата: Вторник, 25.08.2009, 22:30 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Вовка, а можешь какой-то документ сорганизовать - может я в архив пролезу? cool
 
fmcДата: Вторник, 25.08.2009, 22:31 | Сообщение # 11
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
Что для этого нужно?
 
ВадКолДата: Вторник, 25.08.2009, 22:35 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Письмо на имя директора от организации посолиднее. Редакции газеты, например, или чего-то подобного. Если будет возможность - пойду к шефу. Но у него я уже был. разок.

Добавлено (25.08.2009, 22:35)
---------------------------------------------
Там тоже скорее всего будут только старые фото в газетах. О, подойтить ба к Чуднову - зав отделом редкой книги, а то девочка, которая там у меня работала в декрете, но виноват не я , а ея муж...

 
fmcДата: Вторник, 25.08.2009, 22:37 | Сообщение # 13
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
Интересная выходит ситуация, если я частное лицо, то и знать не имею права ничего, Здорово! Может есть более упрощённый способ...?
 
ВадКолДата: Вторник, 25.08.2009, 22:40 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Ладно чего-нить сам попробую придумать. Доброму коту, знаешь, и в декабре март...

Добавлено (25.08.2009, 22:40)
---------------------------------------------
Т.е. панде. wink

 
fmcДата: Вторник, 25.08.2009, 22:42 | Сообщение # 15
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
Вадик, эти трамваи собирали в нашем депо из присланных Киевом комплектов, знаю даже имена инженеров. За последнюю неделю я нарыл море информации: от подписания контракта до расборки рельсов после войны. Но мне нужна тех документация.
 
ВадКолДата: Вторник, 25.08.2009, 22:47 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





А вот это проблема, я не думаю, что в архиве есть что-то подобное. Но слазать надо. А жаль что Ольга в декрете.
 
fmcДата: Среда, 26.08.2009, 21:35 | Сообщение # 17
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
Имея данные однотипных германских и австрийских электро и конных вагонов сделал рабочий чертёж нашего трамвайчика.

если есть не точности, пишите.

 
fmcДата: Среда, 26.08.2009, 23:16 | Сообщение # 18
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
Примерно таким он был в нутри:

 
fmcДата: Четверг, 27.08.2009, 12:17 | Сообщение # 19
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
Действительно, тема очень увлекательная. Параллельно столько узнаешь нового, и не только о трамвае, а и в целом о городе.

О похожести вагонов:
трамвай - как изобретение не был революционным. Это была эволюционная потребность замены хлопотной гужевой тяги на более дешовый и чистый вид движетеля. Для этого обычные вагоны конок комплектовали электрооборудованием и трамвай готов. Дёшево надёжно и практычно! По скольку в мире уже устоялась мода на определённый вид конных вагонов - то естественно их дезайн был схожим.

об уникальности:
к концу XIX века Елисаветград из небольшого поселения превратился в крупный 65-тысячный город с мощной торгово-промышленной базой. И вполне естественно, что горолская инфраструктура не поспевала за темпами роста. Мы проскочили такой важный период эволюции трамвая как конка. Её в Елисаветграде не было, даже небыло проложено путей. Они строились уже под электрический вагон. Поэтому сами вагоны пришлось завозить вместе с комплектами электро оборудования. Для этого на Османском бульваре было выстроено депо, где и собирали трамваи под присмотром австрийских инженеров.

о модели:
скорее всего это будет картонная модель в масштабе 1:24.

 
fmcДата: Пятница, 28.08.2009, 10:03 | Сообщение # 20
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
Это более поздняя модель вагона, в эксплуатации после 1900 года.

СТРАНИЧКИ ИСТОРИИ. ТРАМВАЙ 6
Поезд из открытых вагонов (1904)
Эксплуатировался в Тифлисе до 1930-х годов. Токоприемник бугельный, колея — 1000 мм

Елисаветград 1902. Ул Большая Перспективная (К. Маркса), примерно в районе "Детского мира"

Елисаветград 1904. Трамвайное депо. Бульвар Османа, зто гдето между спорт школой и хлебо комбинатом.

Депо 1900 г. Вид со стороны крепостного переулка.

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz