Обзор моделей/Inbox review
|
|
ВПК | Дата: Суббота, 02.07.2011, 21:00 | Сообщение # 1 |
...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| Решили с Володей открыть совсем модельную тему. В теме предлагаем обсудить разные модели. Часто покупаем новые модели, позарившись на то, как красиво детали выглядят на литнике. Затем начинаем собирать и нету конца тоске и расстройству. Дабы поделиться горьким (или не очень) опытом и открыта эта тема. ПОлучил в подарок недавно МиГ-9 от "Арт-модел". Сам самолётик меня всегда интересовал - необычный вариант МиГ-3, с мотором М-82. При этом машина не только прошла испытания, но даже была выпущена небольшой серией в 3 экземпляра и даже участвовала в боевых действиях на Карельском фронте. Кому интересно можно почитать про самолёт здесь. Пришёл к Вовке похвастаться. На литнике модель выглядела достаточно неплохо. И Володя по старой дружбе предложил положить её в чертежи....
Нашли размеры самолёта. Пересчитали. Получилось, что полная длина модели должна была бы выйти 112 мм (в том числе фюзеляж - 102 мм), размах крыла - 141 мм. При измерении сразу же пошли расхождения. Длина фюзеляжа оказалась 106 мм - 4 мм лишних( с коком - 116 мм), а размах -143 мм. При этом оказались недоразмеренными колёса и щитки шасси, явно переразмеренными оказались фонарь кабины и вырез под него в фюзеляже модели. Несколько неверной оказалась геометрия стабилизаторов при совпадении размеров. На фотках возникло подозрения, что испорчено и сечение фюзеляжа в районе центроплана, грубовато отлиты выхлопные патрубки двигателя. Сам движок смоляной, в принципе неплохого качечтва, но отлит простенько, явно в рассчёте на закрытые капоты, примитивненько имитированы жалюзи канала охлаждения движка, но при этом вход канала точно по размеру. Это то, что сразу удалось обнаружить. Нашли чертёж, соответствующий пропорциям технических данных самолёта. Вогнали их в 72й масштаб, приложили детали. Все рассчёты подтвердились в ходе наложения модели на чертёж.
В то же время эти не достатки не портят общее впечатление от модели - по крайней мере видно, что это именно МиГ-9(И-210), а не "фокке-вульф" или "тандерболт", и даже с более поздним МиГ-9Е его не спутаешь. Имитация ниш шасси достаточно качественна. На приснопамятной модели МиГ-3 от ВЭС они были мелковаты и опытные хирурги-живодёры различными способами их углубляли (например делали вырез соответствующей формы в верхних половинках крыла, вырезали ниши из нижней и вставляли их на место вырезов, заделывая потом образовавшиеся щели), правда из-за этого повело верхнюю поверхность отлитого зацело крыла. Но это исправимый недостаток.
Кроме того в инструкции дан одноцветный вариант окраски, хотя многие источники, в том числе фотки, указывают на то, что самолёты были камуфлированы.
То инь, то ян - это и называется Дао.
|
|
| |
BACS | Дата: Суббота, 02.07.2011, 21:30 | Сообщение # 2 |
майор медицинской службы
Группа: Победители
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Архиважная тема, батенька!!!! Молодцы! Вот что значит - наболтались, и работа поперла!
Скажи нет перепилам! Строй красивые модели!
|
|
| |
ВАНЯ | Дата: Суббота, 02.07.2011, 22:19 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Красивая машина! Надо чтото, тоже описать. для потехи. Найти старичка, или свою работу по этапам, сборки.
|
|
| |
Petrov | Дата: Понедельник, 04.07.2011, 22:25 | Сообщение # 4 |
Генерал-полковник
Группа: лидеры++
Сообщений: 1020
Статус: Offline
| Так,тема дуже потрібна і не треба,на мою думку,чим іншим її наповнювати.Поетапну роботу на модеью можна помістити скажімо у "колективному моделюваню".Кожен хоче знати про ту чи іншу модель як можна більше.
|
|
| |
Микола | Дата: Понедельник, 04.07.2011, 22:43 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| Тема чудова! От прочитав і знову надхнення з`явилося. Дякую авторові !
|
|
| |
ВПК | Дата: Вторник, 05.07.2011, 08:55 | Сообщение # 6 |
...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| Так вы и сами пишите - где чего новенького приобрели - на фотик, на сканер и в тему! Должно быть интересно. И Вовке спасибо скажите - вдохновитель.
То инь, то ян - это и называется Дао.
|
|
| |
fmc | Дата: Вторник, 05.07.2011, 09:13 | Сообщение # 7 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Quote (ВПК) Вовке спасибо скажите - вдохновитель. А мне то зачем, ты же притащил дразнилки, невольно лезет в голову сюжет для нового тизера
|
|
| |
ВАНЯ | Дата: Среда, 06.07.2011, 09:34 | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
| Начну с МиГ-27!
|
|
| |
ВПК | Дата: Среда, 06.07.2011, 10:03 | Сообщение # 9 |
...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| Ждёмнедождёмся.
То инь, то ян - это и называется Дао.
|
|
| |
ВАНЯ | Дата: Среда, 06.07.2011, 15:17 | Сообщение # 10 |
Группа: Удаленные
| Начнем с того что в "Авиации и время" за 5.2009 взяты чертежи. Я буду делать МиГ-23БН, именно они применялись в ливане, Анголе , и др конфликтах,придется переделывать воздухозаборники, и ещё кое-что, в общем, модель в чертежики 1:72 ложится, на 85%. Можно без переделак сделать ВВС Шири Ланки, но окраска блеклая.
В общем модель оставляет, хорошие впечатление, придется делать перерасшивку, и ещё много чего. Ёще исплоьзую информацию из "Сквадрон" МиГ-23/27.
|
|
| |
fmc | Дата: Среда, 06.07.2011, 17:31 | Сообщение # 11 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Quote (ВАНЯ) Найти старичка, или свою работу по этапам
Все сборки - в новые или другие темы. ЗДЕСЬ "изкоробочные" обзоры. И, пожалуйста, пользуйтесь файлообменниками, please!
|
|
| | |
fmc | Дата: Четверг, 07.07.2011, 09:06 | Сообщение # 13 |
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| А-а, помню помню! Старая ностальгическкая вещь. Этож надо, реликт Набор, действительно уникальный, один из не многих, в котором присутствуют представители всех бронетанковых частей Нацистской Германии: тут тебе и танкисты ССсовцы и Вермахт и даже два самоходчика в зеленой форме. Зачет
|
|
| |
ВПК | Дата: Четверг, 07.07.2011, 11:36 | Сообщение # 14 |
...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| Поподробней бы...
То инь, то ян - это и называется Дао.
|
|
| |
Demon | Дата: Вторник, 12.07.2011, 10:36 | Сообщение # 15 |
Генерал-полковник
Группа: Лидеры
Сообщений: 237
Статус: Offline
| Quote (ВАНЯ) Ну вот пока и все! Хочу выслушать советы! Ну что сказать, вроде неплохо... множество лючков каких-то наклеено, стойки вроде неплохие. Иван, ты фотки покрупнее делай, если хочешь, чтоб на них можно было что-то разглядеть. И напиши, что переделывал. И вообще какого рода ты ждешь советы?
Добавлено (12.07.2011, 10:36) --------------------------------------------- И мне кажется, ты не в той теме решил показать сборку своего Ганнета.
Сообщение отредактировал Demon - Вторник, 12.07.2011, 10:37 |
|
| |
ВПК | Дата: Вторник, 12.07.2011, 10:38 | Сообщение # 16 |
...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| Вань, ты чужие посты читаешь? Ход работ - в коллективном моделизме. Здесь предполагался обзор новых моделей - где чего кто нашел интересного. Гэннет хорош, конечно, но неужели тебе всё равно где что писать - лишь бы писать?
То инь, то ян - это и называется Дао.
|
|
| |
ВПК | Дата: Суббота, 16.07.2011, 20:08 | Сообщение # 17 |
...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| Помимо МиГ-9 получил в подарок И-185 М-71 от "Арт-модел". первое впечатление было ещё лучше чем от МиГа. Внутренняя расшивка, смоляной мотор, аккуратный фонарь, удачно расчленённый маньяками-разработчиками капот мотора, имитация кабины, простая доступная инструкция по сборке, дека на два варианта приборной доски.
В качестве базовых чертежей были взяты чертежи Ю.Гугли из "Крыльев Родины" №8 за 1990 г.. Сам чертёж не идеальный. По промерочной шкале чертёж выходит 1/71,5, по размаху в чертеже масштаб 1/72,5. В среднем чертёж приемлемый с определёнными допусками.
Приложив к чертежу крылья модели получили совпадение, но разработчики стыки законцовок крыльев на 1 мм сместили к краю. На фюзеляже капотная часть модели сдвинута на 1 мм вперёд, кабина пилота, киль на нужном месте. Хорошо выполнены щитки шасси, но колёса шасси, как положено, маловаты. Кромки верхних половинок крыльев "повело" - по внутренней стороне идёт непонятный"шнур", задняя кромка оплывшая. Так что для вредин в инструкции отмечено - "обработать до копийности".
До этого у меня была ещё одна модель И-185. Естественно захотелось выяснить, выбрасывать её или нет? Оказалось, что и ей можно найти применение. Модель старая разработки "Maqett", перепечатка от "Моделиста".
Расшивка внешняя, но печать модели довольно неплохая. При совмещении с чертежами оказалось, что капот мотора узковат, сам фюзеляж короче на 1,5 мм. Однако приложив модель к чертежам И-185 с движком М-82А выяснил, что капот мотора достаточно неплохо совпадает с чертежем, хотя длины, конечно не прибавляется. Также недоразмерены колёса. Щитки грубоваты, но отлиты верно.
Но расшита модель по И-185 М-71. Так что в случае прихода вдохновения придётся её перешивать под М-82(отличия см. на чертежах). КРоме того на модели достаточно сложное членение крыла(маньяки-членители всегда в цене). Поубавилось щенячьего восторга, при попытке положить в чертежи центроплан старой модели. Оказалось, что зализ крыла в месте перехода в фюзеляж не совпадает полностью.
Надо или переделывать зализ(в принципе даже у меня опыт есть). Либо брать другие чертежи - из "Моделиста-конструктора" №7 за 1983 г. - там на первый взгляд совпадение более точное.
То инь, то ян - это и называется Дао.
Сообщение отредактировал ВПК - Суббота, 16.07.2011, 22:23 |
|
| |
Demon | Дата: Суббота, 16.07.2011, 23:40 | Сообщение # 18 |
Генерал-полковник
Группа: Лидеры
Сообщений: 237
Статус: Offline
| Quote (ВПК) ПОлучил в подарок недавно МиГ-9 от "Арт-модел". Сам самолётик меня всегда интересовал - необычный вариант МиГ-3, с мотором М-82. При этом машина не только прошла испытания, но даже была выпущена небольшой серией в 3 экземпляра и даже участвовала в боевых действиях на Карельском фронте. Кому интересно можно почитать про самолёт здесь. Пришёл к Вовке похвастаться. На литнике модель выглядела достаточно неплохо. И Володя по старой дружбе предложил положить её в чертежи.... Что-то я пропустил, а что за чертежи брались? В АиВ №02 за 2011г. появилась монография по МиГ-3 и там кстати есть вариант МиГ-9. Чертежи в 72-ом, автор Околелов. Можно туда приложить.
|
|
| |
ВПК | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 01:26 | Сообщение # 19 |
...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| Ну да, выбор чертежа дело архиважное. Но журнала такого у меня нет.
То инь, то ян - это и называется Дао.
|
|
| |
EroDromo | Дата: Понедельник, 01.08.2011, 14:44 | Сообщение # 20 |
Генерал-полковник
Группа: лидеры++
Сообщений: 805
Статус: Offline
| Даю огляд на стару модель від ФРОГ-НОВО. Спитаєте навіщо, далі побачите, а на словах так - на цей час немає точної копії в маштабі 1 до 72 літака Хаукер Тайфун. Рамки з деталями мають і утяжини і переливи. Але є декілька моментів, які мають позитивну сторону. На великих деталях немає зміщення форми і пластик досить товстий, щоб мати змогу його корегувати. [ Для заміни проблемних деталей та для змоги доробки і "фарширування" моделі були докуплені корегуючі та наповнюючі набори. Прошу взяти до уваги, що всі вони випускаються для більш "свіжих" релізів. Це ще раз підкреслює, що при досить великих Ваших амбіціях, не все що блищить - золото. В моєму наборі бракувало деколів та скла. Так появилися колеса, гвинт, водо та маслорадіатор, важіль керування від Art Resin, фототеч для екстерьєру та інтерьєру, ніш шасі та закрилків від Part, деколь від Techmod, патрубки від Quickbust. Добавлено (01.08.2011, 14:44) --------------------------------------------- А далі саме цікаве. Були зібрані креслення з декількох видань, відкореговані до потрібного маштабу. Прикладання відливок до креслень дало досить позитивний результат. Таки великобританці вміють робити свої літаки, не зважаючи на час їх розробки.
Сообщение отредактировал EroDromo - Понедельник, 01.08.2011, 14:43 |
|
| |
|