Дата: Воскресенье, 30.08.2009, 04:18 | Сообщение # 23
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
теперь вернёмся к трамваю.
Агрессивная реакция Вадима Петровича привела меня к мысли немного дополнить острастки этой теме. А именно: уже неделю я веду напряженную дискуссию на уровне e-mail с двумя гостями сайта, увлеченными данной темой. У них примерно такой же надменно-агрессивный стиль умиротворения моих познаний. Однако эти господа, вероятно от недостатка смелости, наотрез отказываются регестрироваться. С этого момента на все их вопросы (конструктивные) я буду оставлять комментарии на странице данной темы. Очевидно, что познания моих опонентов достаточно глубоки и я не будучи историком не ставлю себе целью кого либо превзойти! Всё гораздо проще: Я ДЕЛАЮ МОДЕЛЬ ПЕРВРГО ЕЛИСАВЕТГРАЛСКОГО ТРАМВАЯ!!! Что бы она (модель) была максимально похожа на прототип я по всему миру собираю информацию, по большей мере - техническую! Для этого мне пришлось вначале изучить собственно историю возникновения данного вида транспорта в нашем городе, чтобы, двигаясь дальше, знать направление.
Данные господа назвались определёнными именами. Относительно их я и буду оставлять комментарии. Вопросы я буду дублировать и слегка редактировать т. к. их авторы, не зная друг о друге, чаще всего спорят об одном и том же.
Дата: Воскресенье, 30.08.2009, 04:44 | Сообщение # 24
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
Первый вопрс, который задали оба моих опонента звучал примерно так: ...с чего я взял, что вагоны были привезены именно из Австрии, ане из Германии?
Отвечаю: ... нигде ранее в своих комментариях я не утверждал, что вагоны были именно только австрийскими. Вернитесь к моему чертежу, я там указал чьи первоисточники я использовал. А теперь более подробно. Первая партия вагонов была заказана именно в Германии в Кёльне. В начале (1897 год) это были 5 закрытых вагонов. Именно такой я и делаю. Затем пришли 3 открытых, судя по всему от туда же. Затем из галицкой Коломии притащили ещё 3 прицепных вагона. И я надеюсь, вам известно, что Коломия тогда относилась к Австро-Венгерской империи. И судя по всему - приводная тележка использовалась не родная, это видно по некоторым внешним признакам.
Дата: Воскресенье, 30.08.2009, 06:20 | Сообщение # 25
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
Отсюда ответ на утверждение Сергея, что небыло принципиальной разницы в конструкции тележек. Судите сами. Но в начале обратите внимание на одну деталь: это полуэлиптическая рессора. На нашем вагоне она спаренная, такие применялись в Австро-Венгерской империи с её ужасным восточно-европейским лантшафтом (Чехословакия, Польша, Закарпатье), почемуто Швеццария, вероятно из-за каменистой и гористой местномти, ну и Англия, Канада, США. А позднее и Россия.
Елисаветград
Венна
Цюрих
Ярославль
А вот в Германии и Италии с их ровными дорогами и площадями применялись тележки бопее низкие и жесткие, с одной рессорой:
Дата: Воскресенье, 30.08.2009, 17:43 | Сообщение # 26
Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
e-mail Александр: вопрос - ... и Владимир, вы не правы, утверждая что большевики разобрали трамвайную линию в Елисаветграде. Есть факты, что линия действовала и даже в момент революции атаманша Маруся ездила по городу по трамвайным путям на бронепоезде, ганяя большевиков ...
Александр, снова ваши доводы не начем не базируются. Ни о чем таком, Вами выше упомянутом, я не говорил. Более того я пока даже не интересовался судьбой трамвайного сообщения Кировограда. Я знаю не более того, что знают и все.
Теперь по поводу анархистки Марии Никифоровой. Ну, Александр, от вас я этого не ожидал. Не ужели Вы не понимаете, что это красивая легенда. И чтобы вас сразу успокоить попрошу обратить внимание на тот факт, что трамвайная колея в нашем городе была шириной ровно 1 метр (1000 мм), а ширина железнодорожного пути -1440 мм, дальше нужно продолжать?
Петрович по поводу путей - отвечаю то что знаю: ... депо взорвали перед окупацией наши войска при отступлении. А пути были разобраны немецкими военнопленными уже после войны, когда вывозили битую технику, решили и рельсы содрать за ненадобностью.
Сегодня меня прорвало и я решил проехать на велосипеде по всему маршруту старой трамвайной линии. Велосипед был выбран не случайно т. к. было желание осмотреть всё: от лесничного марша на спуске к дамбе и далее по маршруту. Я посмотрел участок от горсада до пивзавода, ни малейшего намёка на трамвайное прошлое. А то, что сохранилось - в ужастном состоянии.
ГОР. САД
Это - когдато, пышно оформленный лесничный спуск к дамбе
Уже, лет тридцать нижние этажи лесницы перерезаны дорогой с резким разворотом на въезде на дамбу.
... правда к трамваю oтносится очень мало ... , но к Елисаветграду - напрямую. Высочайший смотр Елисаветградского драгунского полка в Новом Петергофе 5-го августа 1913г. Великая Княжна Ольга Николаевна на правом фланге [img=http://s4.postimage.org/OufEJ.jpg]
Добавлено (27.07.2010, 04:53) --------------------------------------------- Группа офицеров Елисаветградского полка с Государем императором и Шефом полка Вел. Кн. Ольгой Николаевной [img=http://s2.postimage.org/wOe1S.jpg]
Добавлено (27.07.2010, 04:57) --------------------------------------------- ... здание ничего не напоминает ? ... ( могу и ошибиться )