1/48 ЗВЕЗДА ЯК-3
|
|
Fedorenko | Дата: Вторник, 08.01.2013, 00:09 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Лидеры
Сообщений: 299
Статус: Offline
| Выделяю в отдельную тему постройку своего "Яка". Начинаю делать движок.
ВИТЁК - ХАРЭ ПОКРАЩУВАТЬ!!!
|
|
| |
Alkett | Дата: Вторник, 08.01.2013, 01:10 | Сообщение # 2 |
 Подполковник
Группа: Лидеры+
Сообщений: 98
Статус: Offline
| Ого, навёрнутый движок! Мне казалось там кишок поменьше. Я думаю, это же еще не весь агрегат?
Nicht ärgern den betrunkenen Samurai.
|
|
| |
tankermaster | Дата: Вторник, 08.01.2013, 18:20 | Сообщение # 3 |
 Майор
Группа: Лидеры+
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Цитата (Alkett) Ого, навёрнутый движок Согласен, только он от "девятки". Посмотрите на карбюраторы и на головки цилиндров
|
|
| |
tankermaster | Дата: Вторник, 08.01.2013, 18:31 | Сообщение # 4 |
 Майор
Группа: Лидеры+
Сообщений: 36
Статус: Offline
| А выхлопная система как на М-105ПФБ так что и на Як-7 подойдет
 Добавлено (08.01.2013, 18:31) --------------------------------------------- в названии мотора опечатка М-105 ПФ
|
|
| |
Fedorenko | Дата: Четверг, 10.01.2013, 02:06 | Сообщение # 5 |
Генерал-лейтенант
Группа: Лидеры
Сообщений: 299
Статус: Offline
| Як-3 с двигателем М-105 ПФ2. И вроде этот двигатель очень похож на М-105 ПФ
ВИТЁК - ХАРЭ ПОКРАЩУВАТЬ!!!
|
|
| |
tankermaster | Дата: Четверг, 10.01.2013, 10:24 | Сообщение # 6 |
 Майор
Группа: Лидеры+
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Цитата (Fedorenko) Як-3 с двигателем М-105 ПФ2. И вроде этот двигатель очень похож на М-105 ПФ Как это похож?! Это один и тотже мотор. В нем нет внешних отличий, это форсированная версия М-105ПФ. Задача стояла простая, без дополнительного оборудования, выжать из уже "Ф"орсированного ПФ-а последние соки. Доросточили цилиндры и оба ыпускных клапана, изменили угол наклона лопаток нагнетатела до критических показателей! Это позволило добавить АЖ 90 л.с. мощности и все, дальше портить Испано-Сюизу было некуда.Добавлено (10.01.2013, 10:24) --------------------------------------------- Просто, если рассудить логически, то выходит, что на вашей версии, мог стоять и ВК-107а. Машина поздняя, к тому времени, московский, омский и новосибирский заводы выпускали "девятки" со 107-ми и ПФ2-ми моторами, а "троички" массово поступали с тбилисского авиазавода, который получал ремонтные - стандартные ПФ-ки и 107 немножко, сколько хватало. Рассудите сами, "девяток" выпущено в три раза больше, чем "троек". Но это не значит, что ПФ2 не ставился и на Як-3. В вашей модели нет ошибки, и Звезда - мудро всунула в модель ПФ-ку, просто её можно ставить в любую модель Як-а. Скорее всего на Звезде выпустят и отдельный комплект с мотором, если не затупят 
|
|
| |
ВПК | Дата: Четверг, 10.01.2013, 10:31 | Сообщение # 7 |
 ...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| Цитата (tankermaster) мог стоять и ВК-107а А как же отдельная модификация - Як-3 со 107 движком, сдвинутой назад кабиной, воздухозаборниками на капоте? Вряд ли в обычный серийный Як-3 впихивали ВК-107й и уж точно на машине Носова стоял обычный ВК-105ПФ2.
То инь, то ян - это и называется Дао.
|
|
| |
tankermaster | Дата: Четверг, 10.01.2013, 14:21 | Сообщение # 8 |
 Майор
Группа: Лидеры+
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Цитата (ВПК) А как же отдельная модификация - Як-3 со 107 движком, сдвинутой назад кабиной, воздухозаборниками на капоте? Вряд ли в обычный серийный Як-3 впихивали ВК-107й и уж точно на машине Носова стоял обычный ВК-105ПФ2. Уважаемый, кабина сдвигалась не из-за двигателя а из-за пушки. ВК-107 - это тот же блок цилиндров, что и М-105, но с дальнейшей модернизацией блока и головок под последующую форсировку. В СССР хватало ума, только выжимать соки, создавать новое рабочекрестьянские колхозники были не способны. А на машине Носова с найбольшей вероятностью и стоял ПФ2. Наверняка, это ремонтная машина и ремонтировалась в Москве.Добавлено (10.01.2013, 14:21) --------------------------------------------- Тот Як-3, о котором вы говорите - это экспериментальная машина, их было всего две штуки. Там была сложная система продувки коллекторов, развернутых внутрь развала цилиндров и забор на нагнетатель проходил сверху а снизу забоника небыло. Эти машины в серию не пошли, обычный Як-3 с мотором ВК-107, отличался только цельнометаллической конструкцией крыла. Именно такая версия по-времени совпадает с периодом Носовской машины. Это всего лишь мое мнение. Я его никому не навязываю, а всего лишь пытаюсь анализировать.
|
|
| |
fmc | Дата: Четверг, 10.01.2013, 14:52 | Сообщение # 9 |
 Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Цитата (tankermaster) Я его никому не навязываю, а всего лишь пытаюсь анализировать. Единственным способом установления истины есть не рассуждения, а ссылки на первоисточник. Но сама дискуссия мне нравится. Одно плохо, нет возможности открыть настоящий самолет Носова и посмотреть какой там был мотор. МФ-2 - найболее подходящий вариант.
|
|
| |
Fedorenko | Дата: Четверг, 10.01.2013, 15:27 | Сообщение # 10 |
Генерал-лейтенант
Группа: Лидеры
Сообщений: 299
Статус: Offline
| Спасибо всем за экскурс. Давно так не рылся в источниках. Вот нарыл статейку
Часть: 150-й ИАП, 13-я ИАД, группа "Меч" Номер: 12 Пилот - С.В.Носов (17 побед). Весна 1945 г. Сверху окрашен в серый цвет. Оснащен двигателем ВК-105ПФ2.
Организованная в Июле 1943 года по инициативе командира 3-го Гвардейского авиационного корпуса Генерала Ивана Дмитриевича Погорелова группа 'Меч' собрала лучших пилотов соединения. Этим и объяснялась высочайшая результативность, с которой летчики группы проводили воздушные бои, неважно - одиночные или групповые. В составе необычного подразделения асов поначалу было 16 истребителей Як-1.
В Июне 1944 года 150-й ГвИАП, одним из первых в советских ВВС, перевооружился на новые Як-3. Самолеты группы 'Меч' имели характерную отличительную окраску - кок винта и передняя часть фюзеляжа до кабины летчика были красного цвета. Савелий Носов пришел в группу 'Меч' летом 1944 года, имея за плечами солидный боевой опыт - других в группу просто не брали. К тому времени на его личном счету было уже 3 сбитых вражеских самолета.
За два года войны он отведал сполна все, что положено фронтовому летчику-истребителю. Его боевой путь прошел по небесным и земным дорогам Воронежского, Степного, 2-го Украинского фронтов, он участвовал в Белгородско - Харьковской, Корсунь - Шевченковской, Кировоградской операциях, воевал над Будапештом, Братиславой, Веной... Пик боевой удачи Носова пришелся на 8 и 9 Декабря 1944 года: в каждый из этих дней Савелий сбил по два FW-190. За всю войну сам ни разу не был сбит, даже ранен!
К середине Апреля 1945 года командир звена 150-го Гвардейского истребительного авиаполка (13-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 3-й Гвардейский истребительный авиакорпус, 5-я Воздушная Армия, 2-й Украинский фронт), Гвардии Лейтенант С.В.Носов совершил 101 боевой вылет, провел 31 успешный воздушный бой, сбил лично 15 и в группе 1 самолет противника.
Художник: неизвестен Источник: Таран - оружие смелых
Другого пока не нарыл... Переделывать двигатель не вижу смысла. Всем огромное спасибо за интереснейшую информацию  Добавлено (10.01.2013, 15:27) ---------------------------------------------
Цитата (Alkett) Я думаю, это же еще не весь агрегат?
Нет, он собран приблизительно на 85%. Немного позже выложу фотки.
ВИТЁК - ХАРЭ ПОКРАЩУВАТЬ!!!
|
|
| |
Alkett | Дата: Четверг, 10.01.2013, 15:48 | Сообщение # 11 |
 Подполковник
Группа: Лидеры+
Сообщений: 98
Статус: Offline
| Цитата (tankermaster) Согласен, только он от "девятки". Ну, почему же только от "девятки"? Моторы ставились параллельно на разные машины. В нумерации моделей Яковлева нет последовательности. И Як-3 и Як-9 выпускались параллельно на разных заводах. Як-3 - это дальнейшее развитие Як-а первого, а Як-9 это модернизированный Як-7.
Цитата (fmc) Единственным способом установления истины есть не рассуждения, а ссылки на первоисточник. Но сама дискуссия мне нравится. Одно плохо, нет возможности открыть настоящий самолет Носова и посмотреть какой там был мотор. МФ-2 - найболее подходящий вариант. Иногда форумы напоминают кансилиумы врачей, нужна группа специалистов, чтобы установить истину
Nicht ärgern den betrunkenen Samurai.
|
|
| |
Fedorenko | Дата: Четверг, 10.01.2013, 15:52 | Сообщение # 12 |
Генерал-лейтенант
Группа: Лидеры
Сообщений: 299
Статус: Offline
| Цитата (Alkett) Иногда форумы напоминают кансилиумы врачей
^_^
Другого пока нет...
ВИТЁК - ХАРЭ ПОКРАЩУВАТЬ!!!
Сообщение отредактировал Fedorenko - Пятница, 11.01.2013, 00:19 |
|
| |
fmc | Дата: Четверг, 10.01.2013, 16:03 | Сообщение # 13 |
 Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Цитата (Alkett) Иногда форумы напоминают кансилиумы врачей, нужна группа специалистов, чтобы установить истину Важно, чтобы врачи были дипломированными
|
|
| |
Fedorenko | Дата: Пятница, 11.01.2013, 00:16 | Сообщение # 14 |
Генерал-лейтенант
Группа: Лидеры
Сообщений: 299
Статус: Offline
| Примеряю движок.Часть деталей не зафиксировано.
ВИТЁК - ХАРЭ ПОКРАЩУВАТЬ!!!
|
|
| |
ВПК | Дата: Пятница, 11.01.2013, 00:43 | Сообщение # 15 |
 ...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| Даааа! И этот наборчик тоже ничего себе...
То инь, то ян - это и называется Дао.
|
|
| |
fmc | Дата: Пятница, 11.01.2013, 00:51 | Сообщение # 16 |
 Глав. Ком.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2502
Статус: Offline
| Цитата (Fedorenko) Примеряю движок.Часть деталей не зафиксировано. О, Димка движкует Давай фотки с покраской!
|
|
| |
major | Дата: Пятница, 11.01.2013, 19:12 | Сообщение # 17 |
 Генерал-полковник
Группа: Лидеры+
Сообщений: 752
Статус: Offline
| О... Звездовский Як-3 нужно срочно покупать...
|
|
| | |
ВПК | Дата: Пятница, 11.01.2013, 23:28 | Сообщение # 19 |
 ...таки панда!
Группа: Авторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
| Лихо!
То инь, то ян - это и называется Дао.
|
|
| |
kluew | Дата: Суббота, 12.01.2013, 00:20 | Сообщение # 20 |
 Моделист 2009 года (FMC)
Группа: победители+
Сообщений: 1673
Статус: Offline
| Дим , мне кажется , что это перебор . Не думаю , что движок мог дожить до такого состояния ( обгоревше-ржавый) , ведь до первой капиталки , как правило и при хорошем раскладе, движок отрабатывал 30-40 часов и. Я не думаю , что за это время могла полностью слезть заводская краска . Ржавые головки ? Блок , согласен - мог быть и чугунным , но головки и крышки - скорее Al .
?-!
|
|
| |
|