Воскресенье, 24.09.2017, 11:37

Каталог файлов
Меню
Информация для Вас
Барахолка
Ваша реклама
интервью
новости
В.Ю. ГАНЗИН
Иван ТОЛКАЧЕВ
Олег ШЕВЧЕНКО
Богдан КАРПЕНКО
Полезные файлы
новости
новости
Scale Model Clinic
Скоро
Скоро
Главная » Файлы » ИНТЕРВЬЮ » члены клуба FMC

Олег ШЕВЧЕНКО
14.09.2011, 13:51


Сегодня каждый, собравший десяток моделей копий, мнит себя непревзойдённым мастером   стендового   моделизма.   Однако   уровень  работ,  зачастую,  говорит об обратном.   И лишь  единицы из  многих  сотен  желающих  достигли  действительно высокого  уровня  профессионализма  и  кировоградский  моделист Олег Шевченко- один из них.

Признаюсь честно, я давно знаю этого человека и глубоко его уважаю за талант и неугомонность.  Художник – безусловно «зарывший свой талант в землю». Мне доводилось видеть его миниатюры и портреты, графику, репродукции Сальвадора  Дали. Это не тот человек, про которого говорят: у него получается, это дар свыше.  Но толи авиационное окружение, толи наследственность (отец Олега во время войны был военным лётчиком) направили его руку на создание других шедевров. Сегодня Олег Шевченко – обладатель впечатляющей коллекции моделей самолётов в масштабе 1 : 48,  да и тематика её весьма интересна: «Пилоты ассы Второй Мировой».

   Не хотелось бы начинать описание работ этого мастера избитыми фразами – типа «это шедевры» или «потрясающее качество» и т. д., но судите сами: заглянув в кабину пилота любой из его моделей вы можете разглядеть не только пряжки на ремнях педалей, но и тумблера электрооборудования, а на приборах отчётливо видны не только стрелки но и шкалы, а ведь сама «приборка» не больше человеческого ногтя…

  Взять интервью у человека с весьма плотным графиком работы, оказалось непросто, но возможно.  Сырой декабрьский вечер был согрет тёплой дружеской беседой за кружкой пива. Вот что из этого вышло:


FMC   -Олег, как ты стал моделистом?

Олег ШЕВЧЕНКО   -Очень просто,  как и все мальчишки бегал покупал в магазинах, там где были отделы игрушек, «модельки» — как мы тогда их называли. Не зная подчас ни названий прототипа, не говоря уже о таком слове как модификация. Поначалу собранные модели даже не красились. Это был период конца 70-х начала 80-х, когда на моей полке стояли, перемешанные между собой, «пластикартовские» и    "фроговские», модели самолётов реактивной авиации и поршневые, времён войны и современные самолёты гражданской авиации. И лишь гораздо позже, я узнал, что есть чертежи, что существует множество моделей самолётов которые выпускают множество различных зарубежных фирм и что много людей переписываясь в основном с поляками и  чехами обмениваются моделями по почте. Узнал я это когда попал на одно из первых организационных собраний Кировоградского клуба историко-технического моделирования  в 1988 году. К этому времени уже не было в живых моего отца, который кстати в юношеские годы убежал на фронт, но волею судьбы попал в Таганрогскую школу морских лётчиков-ночников. Летал на  «Каталинах»,  а после войны работал пилотом инструктором  в аэроклубе при    ДОСААФ.

FMC  -И как  это повлияло на увлечение?

Олег НЕВЧЕНКО   -Пожалуй именно в 1988 году и родилась идея собирать модели самолётов Второй Mировой войны.  Для этого нужны были нужные комплекты  моделей. К «фроговским»  Ла-7, «спитфаерам», «морану», "девуатину» и другим "англо-американцам»  хотелось добавить и «немцев».


    


  И тут как раз и пригодились новые знакомства на клубе. Первую модель я купил прямо на клубе у Олега Мороза, это был СБ-2. радости не было предела: за день был собран на второй день покрашен потом работа с деколями и … на полке стоит советский  двухмоторный красавец. У того же Олега Мороза был куплен и первый полунемец : S-199, из которого конечно тут же родился Вf -109 G 14 . Потом  польский факуумформ  Мессера 109 Е и потом пошло поехало. Знакомство с одним из курсантов нашего КВЛУга — Фурсой Сергеем открыло мне сказочный мир харьковского клуба, с огромным количеством разных моделей, масштабов и  направлений. Именно у Сергея, я приобрёл первую модель в масштабе 1:48 — "Ревельный» «спитфайер». Потом французкие бомбардировщики фирмы «СМЕР», потом первые серьёзные немцы: Bf-109 G, Fw-190 в 48-м масштабе и … к концу 1992 года на полочках стояло до сотни собранных , а в коробках ещё полторы сотни несобранных моделей. Места стало катастрофически  не хватать, да и времени на сборку, тоже. Вот тогда один из старейшинов клуба Миша Загреба, предложил сосредоточиться на одном масштабе и конкретной теме или стране. Не долго раздумывая остановил свой выбор на немецкой авиации времён Второй Мировой войны  в  масштабе 1:48.




FMC   -Наверное не просто сделать такой выбор?

Олег ШЕВЧЕНКО   -Выбор сделать было легко, а вот расстаться с моделями 72-го масштаба было гораздо сложнее, ведь сколько труда было потрачено на переделки подгонку в чертежи многих моделей, от корокочных пластиков иногда оставалось после переделки 50 %. Распродав большую часть коллекции , приступил к приобретению нужных моделей в масштабе 1:48. и снова основную роль в помощи по приобретению нужных мне моделей, сыграл Сергей Фурса. Он буквально за несколько лет завалил меня необходимыми наборами, пластиком, красками, шпатлёвками, деколями и другими аксессуарами. Коллекция стала приобретать определённые очертания, но не хватало изюминки. И тут, один из моих друзей, Тараненко Андрей — посоветовал собирать самолёты конкретных пилотов, асов люфтваффе, коллекция снова пошла на переделку, вернее на перекраску. И опять  чего то  не хватало, а именно ответа на вопрос: а, почему тот или иной пилот люфтваффе считался ассом, или как правильнее —  экспертом? Не хватало для полноты картины второй противоборствующей стороны. Так, совсем уже недавно, около двух лет назад начал приобретать модели самолётов советской авиации периода Великой Отечественной войны в 48-м масштабе.

 Поначалу было тяжело, ведь при огромном интересе западных и восточных фирм к производству моделей германской авиации периода второй мировой войны в 48-м — моделей самолётов авиации РККА было крайне мало. Но и тут удача повернулась лицом. За последнее время как украинские, российские так чешские с польскими производители выпустили огромную палитру столь необходимых для моей коллекции моделей. Хочется отдать должное таким производителям как «ICM», «Звезда», «Южный Фронт».

  Поскольку времени на изготовление моделей уходит не мало, а 48-й масштаб требует более тщательного подхода к изготовлению модели-копии то производительность на сегодняшний день у меня  уменьшилась. Зато есть всё для создания большой коллекции моделей которая теперь объединит, пусть не в жизни, но на модельной полке самолёты бывших противников. Я для себя на сегодняшний день поставил задачу как можно максимально больше собрать моделей самолётов конкретных пилотов Германии и Советского Союза периода Второй мировой войны , не просто с именами, а история судеб немецких и советских пилотов, судеб иногда так похожих и подчас нелепо трагичных, судеб практически юношей у которых чужой волей отобрали молодость, а в большинстве случаев — жизнь.

FMC    -А как семья относится к твоему увлечению?

Олег ШЕВЧЕНКО   -Сложнее всего со временем. Ведь нужно и отдохнуть после работы и уделить время семье и лишь потом (всё что осталось) коллекции. Жена, Лариса , относится к увлечению спокойно, иногда конечно говорит, что всё это детство.  Дочь, вообще никогда не высказывала своего восторга, или наоборот неудовольствия к тому, чем я занимаюсь, просто у неё свои интересы и свои взгляды на досуг. Ей просто  сейчас не до папиных игрушек, в этом году Анастасия Олеговна — закончила кировоградскую школу №6 и поступила в Кировоградский Государственный педагогический университет. Кстати, в 1982 году я имел честь закончить кировоградскую с.ш. №6 и в том же году поступил в Кировоградский Государственный педагогический институт им. А.С. Пушкина на исторический факультет. После окончания института преподавал историю в «девятом» училище связи, затем в строительном училише №2 преподавал историю и право, затем  работал на нескольких частных фирмах. В 2004 году, снова таки коллега по клубу стендового моделизма, Василий Балтак предложил работу в кировоградском филиале страховой компании «ПРО100 страхование», и с тех пор связан со страховым бизнесом и в данный момент работаю начальником Кировоградского областного управления акционерной  страховой компании «Омега». Невзирая на полностью загруженную  рабочую неделю вечерами  стараюсь выкраивать время на коллекцию. Расслабляться не дают ни друзья которые подбрасывают каждый  раз всё новые  и  новые интересные факты мз биографий пилотов, варианты окрасок с особенностями  конструктивов  той или иной модификации самолёта, на котором летал данный пилот, или пилоты.


FMC  -Олег, не могу не задать вопрос о планах.

Олег ШЕВЧЕНКО  -Я недавно подсчитал, для того чтобы собрать коллекцию основных ассов Советского Союза и люфтваффе (даже не всех, а треть) делая по одной модели в месяц, у меня уйдёт девятнадцать с половиной лет. Для меня это очень много. Поэтому есть к чему стремиться и есть куда торопиться. В планах модели Галанда и Дольникова, Остермана и Филатова, Раля и Долгушина, Бера , Костылева , Мюнхенберга, Баранова и многих других окраски самолётов которых привлекают не меньше чем их судьбы, порой такие похожие и в большинстве случаев трагичные.

FMC   -На мой взгляд, стендовый моделизм – увлечение весьма индивидуальное. Нескромный и жестокий вопрос: кому это нужно?

Олег ШЕВЧЕНКО    -Есть и подрастающее поколение которое может подхватить  наши начинания, а может и доведёт мою задумку до конца. Неплохие ребята недавно пополнили ряды моделистов-стендовиков, это курсанты нашей ГЛАУ, Роман Бондаренко и Вадим Лефтор. За короткий срок они освоили далеко уже не азы мастерства сборки и покраски идаже конверсии моделей. Конечно заниматься сейчас стендовыми моделями стало легче в плане доступности:  купить любую модель, аксессуары к ней , информацию, чертежи , не только в магазинах но и через интернет, а вот со стороны финансовых  затрат  этот вид досуга стал скорее всего  доступен для людей с доходами  выше средних.

FMC   -Напоследок, что бы ты посоветовал нашим читателям и любителям моделизма.

Олег ШЕВЧЕНКО    -Советовать как изготавливать модель я не буду, это сейчас не проблема, (учитывая то количество информации , как в печатном так и в электронном виде) могу посоветовать только одно  займитесь любым  коллекционированием стендовых моделей ,будь то фигурки в масштабе 1:35 или бронетехника, авиация в масштабах 1:72, 1:48, 1:32 и  1:24, я уже не говорю о судах и парусниках, и  ВЫ превратите свой досуг из простого увлечения в искусство, не просто созерцая его со стороны ,а прикоснувшись к истории своими руками, восторгаясь и переживая за судьбы тех людей, чьи имена стоят за изготовленной той или иной моделью копией или миниатюрой.  Просто нужно всегда помнить, что если на небе зажигаются  звёзды то это кому то нужно.





Категория: члены клуба FMC | Добавил: fmc
Просмотров: 1981 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Сайт любителей классических авто
Автоветеран - сайт автомотостарины
Автоветеран - сайт автомотостарины
Сайт любителей классических авто
Новости

Новые Статьи

новости
новости
Фотоальбом
новости
новости
новости
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неподражаемо
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Нормально
Всего ответов: 75

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz