Вторник, 19.03.2024, 14:42

Каталог файлов
Меню
Информация для Вас
Барахолка
Ваша реклама
интервью
новости
В.Ю. ГАНЗИН
Иван ТОЛКАЧЕВ
Олег ШЕВЧЕНКО
Богдан КАРПЕНКО
Полезные файлы
новости
новости
Scale Model Clinic
Скоро
Скоро
Главная » Файлы » Каталог файлов

1/43 Politoys Autobianchi Primula Coupe
11.10.2011, 16:03


Владимир ПАРАСКЕВА

  Autobianchi Primula это небольшой автомобиль (супермини) от итальянского автопроизводителя, Autobianchi (дочернее предприятие Группы Fiat), построенный между 1964 и 1970 гг. Это был первый автомобиль Fiat с передним приводом, поперечно установленным двигателем, а также первые Fiatы с реечным рулевым управлением.


   Но, речь сейчас пойдет не об автомобиле а, о его модели, которая с подачи фирмы Politoys, выпускалась с 1974 г Донецкой Фабрикой Игрушек (ДФИ).  Для поколения 70-х, особенно жителей Украины, это довольно ностальгическая игрушка.  Именно игрушка, иначе не назовешь.  Во-первых, наш вариант значительно отличался от оригинала, как качеством, так и комплектацией.  Во-вторых, модель, довольно старой разработки и её «копийность» - прямо пропорциональна тогдашним технологиям литья.  Поэтому и возникла идея довести модель «до ума».  


   
Модель фирмы Politoys.                                                     Донецкая копия.   

  Начнем с того, что в мои руки попала модель поздних выпусков ужасающего качества, мутно-серого цвета!  На фото видны все изъяны.  Хотя поверхность, довольно ровная, особенно в сравнении с другими донецкими отливками.    


      

кузов

     Как любая массовая модель, Примула не блещет избытком деталей, но при этом имеет все необходимое для обеспечения внешнего экстерьера: кузов с хорошо прорезанными капотами и жалюзи воздухо-заборников, фары и габаритные указатели с четко выраженными ободками и элементами декора, на крышке багажника имеется рельефная надпись «Autobianchi Primula», также хорошо проявлены уплотнительные резинки стекол, замки, дверные ручки и детали торпедной части интерьера.  Однако, возраст форм сказывается в виде ужасного облоя и «замыливании» некоторых , довольно важных элементов днища.  Отдельно хочется отметить такое ностальгическое явление, как «качество» советской сборки модели.


 


  Это хорошо видно на примере дверей:  правая открывалась на треть своего хода, левая создавала ощущение инородности, как формой, так и цветом.   Именно за такие недостатки, я с детства возненавидел открывающиеся (в моделях) двери, капоты и крышки багажников.  При покупке модели, всегда было неприятное чувство ожидания: что в этот раз, отломанный капот или не прилегающие двери?! 


   

   По этому, перед сборкой кузова, я твердо решил двери вклеить наглухо, а петли-вкладыши обрезать, так, как они, почему-то мешали посадить днище на место и оно безобразно торчало, изогнувшись как банан.

   Но у моей Примулы есть и редкие достоинства, например кузов имеет наружный лаковый слой, не характерный последним партиям этих моделей.  Его при перекраске, рекомендую сохранить, так, как он предназначен для создания более плотной и ударостойкой поверхности.  Тем более, при попытке его убрать, можно повредить мелкие детали, а сам слой, довольно толстый и при повреждении, оставляет рельефный скол.


Итак, двери вклеены, изъяны устранены, модель погрунтована Mr.Surfacer-oм и окрашена Revell-ом. 

остекление

    Качество стекла хорошее, но, к сожалению, оно понадобилось, лишь отчасти, как шаблон.  Стекла же давлены из 2-мм акрилового прозрачного пластика, и установлены в проемы на соответствующую глубину.  Боковые проемы окантованы рамками и добавлен водоотводный желоб.  На левой двери установлено зеркало заднего вида, выточено из куска полистирола.  Дворники сделаны из тянутого литника.

 

   


интерьер

    Состоит из четырех деталей, включая стальную пружину-фиксатор дверей.  Все (кроме пружины:)) обрамлено ужасным облоем.  Спинки передних сидений жестко фиксированные.  Торпеда отлита не плохо, имеется изображение некоего подобия двух аналоговых приборов (спидометр и тахометр), окантовка и ручка перчаточного ящика, пепельница и слева от руля что-то не понятное, толи приемник, толи система




кондиционирования, не знаю. Если воздух, то справа такая панель отсутствует…  Но не забыли про надпись «Primula» в центре торпеды.  Руль с трудом удалось спасти от облоя, только ради кнопки клаксона.  Я выбрал черную отделку салона, подходящую к цвету кузова.  Белой краской выкрашены потолок и внутренние панели стоек.

 

  Кстати, колеса, тоже пришлось заменить, более подходящими (по внешнему виду).  В прошлой жизни они принадлежали металлической Alfa Romeo Giulia SS.  И как видите на фото, не очень ей идут…  Не значительная модернизация крепежа и колеса на месте.

 

  В общем это и все.  5 дней не торопливой работы и минимум затрат.  Признаюсь, это мой первый опыт переделки 1:43 модели.  Возможно, у Вас получится лучше, но «игра стоит свеч» - модель заметно преобразилась.

 

   






Цветовая гамма кузовов.







Категория: Каталог файлов | Добавил: fmc | Теги: scale model clinic, Autobianchi Primula Coupe, 1/43
Просмотров: 5345 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
3 Alkett  
0
Классная работа. Но почему вы считаете, что эту модель выпускал Донецк. Разве не московский АТЭ-1?

4 fmc  
0
Нет нет, москвичи делали модель со стандартным кузовом, как в видео. Купешку шлепали в Донецке.

2 Микола  
0
Ого, цеж треба, з такого гімна, момпасьє виходить. А чому зараз ці моделі не виробляють? Тема, досить цікава. Так же можна все удосконалити.

1 major  
0
Серьезно копаете...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Сайт любителей классических авто
Автоветеран - сайт автомотостарины
Автоветеран - сайт автомотостарины
Сайт любителей классических авто
Новости

Новые Статьи

новости
новости
Фотоальбом
новости
новости
новости
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неподражаемо
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Нормально
Всего ответов: 75

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz