Четверг, 25.04.2024, 19:32

Каталог файлов
Меню
Информация для Вас
Барахолка
Ваша реклама
интервью
новости
В.Ю. ГАНЗИН
Иван ТОЛКАЧЕВ
Олег ШЕВЧЕНКО
Богдан КАРПЕНКО
Полезные файлы
новости
новости
Scale Model Clinic
Скоро
Скоро
Главная » Файлы » Каталог файлов

Ис-2 - это не только классный танк...
10.04.2009, 00:17
 
 

 

                        Было время героев и было время личностей.
 

  Одни совершали поступки и верили в светлые идеалы жизни, другие создавали и направляли общественное мнение к новым ценностям жизни.

  Чкалов, Водопьянов, герои Великой Отечественной, а потом поколение ракетной эры, от Гагарина и до сегодняшнего дня подтверждают истину, время для поступка есть всегда. А производные вожди от Симбирских клерков или с мелкобуржуазных и самодостаточных слоёв, видящих своё призвание в «построении нового на месте уничтоженного старого» получили возможность самоутвердиться и построить это новое.

  Идеалы останутся в памяти, идеи растают, как утренний туман.

 

  Значит, ко дню Космонавтики этот обзор модели и приурочим.

 

  Модель самолёта ИС-2, от фирмы A-Model, масштаб 1-72.

  Упаковка неказистая, недостаточно жёсткая, но это не принципиально, ломаться там нечему. Внутри три рамки с литниками, один с прозрачным пластиком, деколь и инструкция.
 
         
 

  К сожалению, графического материала на этот аппарат мне найти не удалось. A- Model выпускала этот набор в коробке и с другим рисунком, с видом спереди. К концу работы, на файлообмениках были найдены три фотографии реального самолёта и сравнительные чертежи вида сбоку ИС-1 и ИС-2.

  Модель превращать в стенд для отработки технологий, желания не было, и к концу работы готовая модель подтвердила моё предположение. Самолёт, на мой взгляд, обладает очень незаурядным видом.

  Сначала работы, сняв с литников, детали фюзеляжа, крыльев, хвостового оперения и внутренностей кабины, были «насухо» собраны. Силовой каркас внутри кабины был слегка подрезан по длине, а в верхней части частично удалён, не ставала на своё место приборная доска. С половинок фюзеляжа, фрезерованием, были удалены дефекты литья и избыток пластика, мешавшей установить модуль, состоящий с имитации силового каркаса, кресла, приборной доски и других деталей. А также были сделаны тоньше видимые грани кокпита. На данном этапе из доработок были сделаны только ремни. Я их вырезал с медной фольги (она лучше тянется, чем алюминиевая), По краям прокатал самой мелкой шестерёнкой, для имитации простроченного шва, выровнял на металлической пластине и изготовил с тонкой и мягкой проволоки карабины и ограничители. Затем были окрашены борта и кабина в светло серый цвет, доска приборов потемней. Имитированы приборы с помощью почти белой краски в углублениях, а сверху немного глянцевого лака. Верхняя часть штурвала и заголовник красились в светло коричневый цвет, ремни под цвет брезента, карабины на ремнях под сталь. Затем слой глянцевого лака и смывка тёмным цветом. После сушки лёгкое тонирование очень светло серой краской. После покраски частей, составляющих кабину пилота, они были склеены в единое целое. Ремни были вклеены в предварительно прорезанные пазы в кресле пилота.

 
      
 
 
 

  Следующим шагом был монтаж хвостового оперения и стабилизатора, а также склейка половинок фюзеляжа с этим узлом. Благодаря тому, что пластика на деталях много и он очень хорош в обработке, то получить приемлемый результат не составило большого труда. Очерёдность операций стандартная. Семь раз насухо примеряем, один раз клеем и обильно шпаклюем. Клеил пластик клеем от Humbrol Liquid Poly, а шпаклевал Mr. Surfaces 500. Шпаклевать пришлось за несколько подходов, с последующим вышкуриванием в воде. Одним из моментов при изготовлении этого узла было профилирование зализов стабилизаторов. Изначально это было отлито очень грубо.

 

  Дальше стало видно, что посадочная плоскость под капот двигателя не перпендикулярна оси самолёта. Выравнивание её повлекло за собой наращивание слевой стороны пластика на лепестках охлаждения двигателя, с последующим восстановлением их внешнего вида. Крылья, капот и мелкие детали клеились всё по тому же принципу. Примерка, подгонка, склеивание и шпаклевание. Занятие долгое, но творческое. Модель изначально позиционируется не для «прогулки», а потому у вас по мимо желания её иметь, есть возможность проявить себя во всевозможных «акробатических» упражнениях при её изготовлении. Самое главное здесь, это приведение поверхности модели к максимально приемлемому результату. Это в данном случае шпаклевание в труднодоступных местах с последующей шлифовкой-полировкой. Эта операция формирует основу для покраски. Естественно, ошибки сейчас станут видны потом, что повлечёт дополнительные затраты времени для их устранения.

 Итак, основа собрана, мелкие узлы подготовлены. Фюзеляж с крыльями, стабилизатором и хвостом склеен и обработан, после шпаклевания. Выведены кромки крыла, других несущих поверхностей, сделаны и приклеены пластины триммеров, прорезаны элероны, рули высоты и поворота. Восстановлена расшивка, приклеена имитация петель на откидных дверях кабины, изготовлены накладки на борта кабины. Спрофилированы отверстия в туннеле радиатора, в капот для двигателя вклеен вращающийся штифт. Отшлифован и спрофилирован винт, немного облагорожены наплывы для оружейных портов, предварительно срезав подобие стволов оружия. Щитки для стоек шасси сточены до приемлемой толщины, сами стойки сделаны ажурней с прилагаемых заготовок, добавлена имитация тормозных шлангов. Хвостовое колесо от стойки акцентировано скрабером и приведено к круглой форме. Закончив этот этап, переходим к склеиванию в единое целое, за исключением основных стоек со щитками, ветрового козырька, кока винта с самим винтом и трубки ПВД. Также были вклеены отрезки трубок, имитирующие стволы оружия.
 
 
 
 

Ветровой козырёк сначала планировался к изготовлению методом выдавливания из плёнки. За основу была взята прилагаемая в наборе деталь. Но в процессе работы, при его формировании, оказалось, что он отлично шлифуется и полируется. В итоге он и остался. Выдавленный фонарь имел бы скругленные углы, а у исходной детали остался другой недостаток, внутри грани сделать даже и не пытался, остались там скругленным.

  Деталью изготовленной с нуля, был прицел для стрельбы с оружия. Он состоит из отрезков литников разного диаметра, держателя для стёклышка, изготовленного с тонкой фольги, тонкой прозрачной плёнки и тонкой медной проволоки. Эта деталь не грунтовалась перед окраской.

  Пришло время лакокрасочных работ. Предварительно закрыв кабину пилота ватой, модель была задута серебрянкой, как и другие узлы. Это делалось с целью выявления дефектов на поверхности. Так как пластик белого цвета и было много шпаклёвочных работ, всех недостатков было не усмотреть. Что и проявила данная покраска. Снова доводим поверхность модели до приемлемого качества.
 
 
 
 

  Теперь надо было сделать ещё кое-что. Изначально модель была абсолютно гладкой, а на коробке был нарисован самолёт с элементами полотняной обшивки. Сделал разметку карандашом, сверяясь с картинкой. Используя фрезу чечевицеообразнной формы с косым зубом, различные стоматологические боры, наждачную бумагу и фасонные лезвия, был получен данный результат.

  После очередного этапа шпаклёвки-шлифовки, были наклеены ленты с тонкой фольги (крышечки от кофейных банок) на верхние крылья, а также на капот, одна по кругу и три вдоль. Клеилась фольга на разведенный клей «Момент».
   Следующий этап – грунтовка. Это для того, чтобы во время покраски аэрографом, краска оставалась на модели, а не прилипала к пальцам.
  

Все покрасочные работы выполнялись аэрографом и компрессором фирмы МИОЛ. Аэрограф имеет клапан регулировки давления перед камерой смешивания (так называемый болт Аллена). Болт был закручен почти на минимум воздуха, краска разводилась до консистенции воды, подача краски ограничивалась упорным винтом почти до минимума. Это увеличило время на окраску, но позволило нанести тонкий слой краски, что при использовании техники прешейдинга, имело немаловажное значение. Нитрокраска разводилась 646 растворителем, перед наливанием её в аэрограф, в отдельной таре в минимальных количествах добавлялся дополнительно 650 растворитель. Это делалось для того, чтобы на кончике иглы не образовывалась капля, что чревато малоприятными последствиями. Ещё причина, в ограниченной подаче воздуха, а 646 растворитель более летуч, нежели 650. Краска и лак Mr. Color разводились соответствующим фирменным растворителем.

  Теперь делаем прешейдинг, то есть все линии расшивки, острые углы, лючки и т. д. и т. п. проходим тонким факелом аэрографа чёрной краской. Почему чёрной, потому что основной цвет будет достаточно плотным, а эффект объёма нужно сохранить.

  Основу сверху красим в цвет АМТ-4 (хобби М55), снизу АМТ-7 (хобби М70). Ниши шасси, стойки и диски колёс в светло-серый цвет. Лопасти винта спереди – серебро, сзади – матово-чёрный цвет. Шины колёс – Tire Black (Hobby Color). Прицел окрашен в чёрный цвет. По мере необходимости применяем маски и жидкость Humbrol Maskolor.

 После этого приклеиваем прицел и ветровое стекло. Стекло прошпаклёвываем по шву склеивания. Дальше шлифуем, делаем из скотча маски и ещё раз красим поврежденные места. Наносим глянцевый лак Revell №1.

 

Закончив просушку модели, наносим деколь. Исходная деколь имеет недостатки – не чёткие края рисунка, слегка просвечивается, но есть и достоинство – полностью совместима с жидкостями SET & SOL от Microscale. Не лишним есть в данном случае и нанесение сверху деколи тонкого слоя БФ-6 до её переноса на модель. Потом может быть очень грустно за безвозвратно загубленную картинку. Ещё раз наносим слой лака Revell №1, естественно после высыхания картинок.

  Пришло время немного масштабно осветлить модель. Для этого использовалась нитрокраска Mr. Color 122 и хобби М57. Это оттенки зелёного цвета, более светлого, нежели основной цвет. Наносим его между тёмными линиями, сверху верхнего крыла, капота, хвоста, стабилизатора и ещё тоньше слоем возле кабины сбоку. Красим стволы оружия, в цвет воронёной стали. Приклеиваем все остальные части самолёта вместе, кроме кока винта и самого винта. Сделана из обломка сверла 0,4 мм штанга ПВД и вклеена гелиевым цианопаном на своё место.

  Теперь «купание», то есть, делаем смывку. Я делаю раствор так. Тёплая вода плюс капля моющего средства (GALA) и очень немного чёрной гуаши. Почему чёрный цвет, потому что основной фон более темный, нежели светлый. Беру широкую, мягкую кисть и всю модель покрываю этим раствором. Сушка длится не менее суток.

  

  Затем с помощью мягкой тряпочки, ватных палочек и терпения стираем всё лишнее, используя ту же воду. Процесс обратим в любую сторону.

  Осталось нанести следы эксплуатации, нагар, пыль, потёртости. Так как самолёт экспериментальный, всего этого было очень немного. Использую светло-серую краску, пастельные мелки. Приклеиваем винт к коку, туда же вклеиваем отрезок трубки, имитирующий храповик. Этот узел клеим к самолёту. Винт вращается. Закрепляем всё матовым лаком Mr. Color. Снимаем маску с ветрового стекла и протираем его аккуратно спиртом.
 
        
   

Вот такая история про изготовление самолёта ИС-2.

 Спасибо фирме A-Model за такую модель, а Володе, за возможность её приобрести.

  Успехов Вам.

  С уважением ED. 2009-04-09

 
 
 
Категория: Каталог файлов | Добавил: fmc
Просмотров: 1604 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Petrov  
0
Дійсно, чому не в конкурсі?

3 major  
0
Конечно выставить.....

2 ВадКол  
0
Мжно было бы выставить, действительно.

1 kluew  
0
Почему этот зверь не на ВЕБ- конкурсе ? По-моему очень достойная машина ! cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Сайт любителей классических авто
Автоветеран - сайт автомотостарины
Автоветеран - сайт автомотостарины
Сайт любителей классических авто
Новости

Новые Статьи

новости
новости
Фотоальбом
новости
новости
новости
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неподражаемо
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Нормально
Всего ответов: 75

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz